|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
В разделе материалов: 121 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 » |
Выполнение физических упражнений активизирует
деятельность различных систем и функций организма и тем самым оставляет
свой «след» (эффект) в организме человека. |
Любое обучение является процессом, начинающимся
с рассказа-показа, и переходом к попытке учащихся копировать увиденное.
С самого начала попыток копирования этот процесс уже можно называть
тренировкой, поскольку он представляет собой повторение действий с
внешней и внутренней коррекцией достигнутой техничности заданного приема. |
Формы организации занятий по тхэквондо могут
быть разными. Среди них могут быть урочные занятия, проводимые под
руководством преподавателя, и внеурочные (самостоятельные), которые
проводятся по заданию тренера или по личной инициативе занимающихся
(схема 7.3.1.1). |
Если на трехлетнем этапе начальной подготовки
необходимо было овладеть базовой техникой атаки и защиты, а на
четырехлетнем учебно-тренировочном этапе – тактикой использования этой
техники (технико-тактическими действиями в условиях противодействия
противника), то далее следует задача подготовки тхэквондиста к реализации этих умений в условиях соревнований. |
В связи со значительными расхождениями
принципов физической культуры с системой спортивной подготовки и
реализации ее в соревновательных условиях, особенно в ударных
единоборствах, отличающихся системными экстремальными нагрузками на
здоровье человека, и необходимостью в дальнейшем подвергать эти принципы
обоснованной критике целесообразно привести ортодоксальную
интерпретацию спортивного процесса в тхэквондо. |
Техника ударов
ногами достаточно сложна и требует серьезного теоретического и
практического изучения. Общую методику обучения отдельным ударам можно
разделить на несколько взаимосвязанных этапов. |
Высокое поднимание бедер (поочередно) правой и левой ног при движении вперед в быстром темпе |
Отработка комбинации боковой
сбоку ближней, боковой сбоку дальней, смена стойки, боковой сбоку
ближней, боковой сбоку дальней в паре с партнером без протекторов. |
Важнейшую роль в
обеспечении эффективного становления технико-тактического мастерства
играет правильно поставленный педагогический контроль качества усвоения
техники и тактики тхэквондо. |
В предыдущих главах шел разговор о технике и
тактике тхэквондо. Однако технические и тактические умения реализуются
за счет использования функциональных возможностей организма, в состав
которых входят: |
Двигательные возможности человека принято
называть физическими качествами. Сила, быстрота, выносливость, ловкость,
гибкость – все эти физические качества проявляются в движениях, и
характер их проявления зависит от структуры движений. Например, удары
могут выполняться с установкой на силу (длинный – сильный удар) и с
установкой на скорость. |
В течение этапа начальной подготовки, который
может, по данным программы для ДЮСШ и СДЮШОР по тхэквондо, длиться 2 или
3 года, целесообразно использовать упражнения, позволяющие овладеть
движениями, необходимыми в жизни (общедвигательная подготовка). |
Сила – это способность в кратчайший срок
разогнать стопу и кулак так, чтобы к моменту удара он имел максимальную
«живую силу снаряда». |
Физическая
подготовленность тхэквондиста по мере роста его квалификации и
тренированности должна становиться все более специализированной, чтобы, с
одной стороны, способствуя наиболее полному воспитанию специальных
физических качеств и навыков, а с другой – дополняя специальную
тренировку, обеспечивать выравнивание всех сторон в подготовке и
развитии спортсмена. |
В предыдущих главах был представлен материал,
позволяющий организовать эффективное обучение технико-тактическим
действиям и развить физические качества без угрозы передозировки
функциональных нагрузок на организм учащихся. |
Известно, что человек не может постоянно
находиться в состоянии бодрствования и активной деятельности. В
соответствии с суточным солнечным ритмом сообразуются бодрствование и
отдых. |
Тестирование физических качеств учащихся в ДЮСШ
является в основном средством мотивации и стимулирования к
самосовершенствованию. |
По мнению ведущих специалистов в области
спорта, резервы дальнейшего повышения тренировочных нагрузок почти
исчерпаны. Подготовленность бойца в будущем, по их мнению, должна будет
осуществляться за счет более совершенного использования различных
средств тренировки, создания более рациональных соотношений объема и
интенсивности нагрузки, за счет использования различных форм
восстановления и др. |
Кроме педагогического контроля развития физических качеств и медико-педагогического экспресс-контроля функциональных нагрузок,
необходимо периодически организовывать более углубленные исследования
функционального состояния спортсменов. Для этой цели используется медицинский контроль. |
В связи с новыми данными биологических наук
положения о периодизации спортивной тренировки, которыми
руководствовались спортивные работники, пришли в противоречие со здравым
смыслом. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|