Тестирование физических качеств учащихся в ДЮСШ
является в основном средством мотивации и стимулирования к
самосовершенствованию.
В нынешних экологических условиях
нецелесообразно проводить тестирование на предмет поступления в секцию.
Однако оно должно проводиться для получения исходных данных с целью
организации оптимальных требований и рекомендаций учащимся. В дальнейшем
тестирование должно регулярно проводиться для отслеживания динамики
роста физических показателей и оптимальной коррекции величины
предлагаемых нагрузок, но ни в коем случае не для отсеивания или
неперевода в старшую группу. Вообще сам факт неперевода учащегося в
старшую группу провоцирует появления переростков в младших группах, что
ничего хорошего ни для воспитания, ни для спортивного роста не дает.
В ДЮСШ должен главенствовать принцип перевода в старшую группу по годам обучения с непременной аттестацией по техническому мастерству исполнения программной техники.
Все остальные показатели учитываются только в виде информации для
размышления. Учитывая неравномерную скорость соматического развития,
тренер и директор ДЮСШ не должны спешить срывать незрелый плод.
Таблица 10.1.1
Примерные нормативные требования для групп начальной подготовки
Таблица 10.1.2
Примерные нормативные требования для зачисления на учебно-тренировочный этап
Таблица 10.1.3
Примерные нормативные требования для зачисления в группы спортивного совершенствования
Таблица 10.1.4
Примерные нормативные требования для зачисления в группы высшего спортивного мастерства
Кроме вышеперечисленных чисто кондиционных
упражнений, для использования на ранних этапах подготовки целесообразно
включить еще ряд легко оцениваемых упражнений, более детально
расшифровывающих сенсомоторные задатки и в дальнейшем степень их
развития (табл. 10.1.5).
Таблица 10.1.5
Тесты, характеризующие степень развития сенсомоторных качеств
Совместное с учащимся отслеживание
повышения сенсомоторных возможностей обеспечит высокую мотивацию и
стимулирование к самосовершенствованию. |