Последовательность обучения на низкой перекладине, нижней жерди брусьев, бревне. Из виса стоя толчком ног и усилием рук переход в упор. В упоре туловище и ноги держать прямыми, плечевой пояс опущен, руки прямые.
Проверяя готовность учащихся к обучению данному упражнению, учитель добивается, чтобы каждый из занимающихся:
1) усвоил, что подъем следует выполнять за счет прыжка и силы рук; что чем выше будет сделан прыжок, а усилия рук энергичнее, тем легче сделать подъем;
2) выработал умение правильно держаться в упоре (на коне, бревне).
Обучающие упражнения.
1.Вис стоя у гимнастической стенки. Прыжки с опорой руками о стенку. Усилием прямых рук способствовать выпрыгиванию как можно выше. 5—6 раз.
2. То же, но хват руками за рейку на высоте головы.
3. Вис стоя у гимнастической стенки, хват руками на уровне пояса. Прыжком перейти в упор и стремиться удержаться в этом положении 1—2 сек.
4. Вис стоя, хват на высоте груди за низкую перекладину, нижнюю жердь брусьев, руки согнуты. Прыжком и усилием рук поднять туловище так, чтобы можно было выпрямить руки. 4—6 раз.
5. Вис стоя, хват на высоте груди за низкую перекладину, нижнюю жердь брусьев. Прыжком подъем в упор и, не удерживаясь в упоре, соскок. 3—4 раза.
6. То же, но после соскока в темпе снова прыжком подъем в упор и, не задерживаясь в упоре, соскок. 3—4 раза.
7. То же, но прыжком подъем в упор, держать 3—4 сек. 3—4 раза.
8. Вис стоя, глубокий хват за концы брусьев. Подъем силой (для наиболее подготовленных юношей, 9 класса). |