Пятница, 26.04.2024, 05:47
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ВСЕХ [90]
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ [48]
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ, КРОССВОРДЫ, РЕБУСЫ [25]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [204]
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ [0]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ [276]
ЙОГА - ОЗДОРОВЛЕНИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ [101]
ПЛАВАНИЕ [22]
ВСЕ О БОРЬБЕ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ [121]
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО СИСТЕМЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ БЕЛОЯР [10]
ИСТОРИЯ БЕГА [61]
СПОРТИВНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [0]
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ [207]
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ [11]
АНАТОМИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ [0]
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИДЕАЛЬНОЙ ОСАНКИ [14]
ТЕННИС [106]
БЕГ [32]
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА [0]
ОЗДОРОВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ [0]
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС [20]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ИСТОРИЯ БЕГА

НЕМЕЦКИЕ ФИЛАНТРОПЫ

Своим «Эмилем» и «естественным воспитанием» Руссо вдохновил мыслителей многих стран. Не в пос­леднюю очередь это касалось Германии, где Иоганн Гутсмутс в книге «Гимнастика для молодежи» писал:

 «Почти весь день молодые люди проводят сидя, ка­ким образом разовьется их энергия?»

В Германии так называемые филантропы, люди, делом жизни которых было образование, устраива­ли школы и вводили там «естественное воспитание», опять же несущее на себе отпечатки греческой куль­туры.

Сквозь историю тянется линия греческой мысли о спорте, где-то она прерывается, но неизменно появ­ляется вновь. Для многих чтение греческих классиков было своего рода пробуждением: действительно, как можно забыть заботу о своем теле, при всей нашей духовности и религиозности? Столетие за столетием греческие ценности служили мерилом для реформа­торов, они открывали для себя старые мысли и мыс­лили якобы по-новому, так как античное наследие уже было практически утеряно.

Первая известная нам всеобщая школа в Европе, где в расписании значились ежедневные физические тренировки, была открыта в Дессау в 1774 году. С этой инициативой выступил педагог-реформатор Иоганн Базедов (1723—1790). Учитель этой школы, Кристиан Зальцман в 1784 году основал собственное подобное заведение в поместье Шнепферталь, сегодня это го­род Гота.

Гутсмутс работал там с 1785 года. Спустя год он провел свой первый урок гимнастики, с одиннадца­ти до двенадцати часов дня, на воздухе, на открытой местности, окруженной дубовой рощей. Он рекомен­довал бег, который должен был сопровождаться заме­рами времени, так чтобы ученики знали свои резуль­таты и могли попытаться в следующий раз улучшить их. Гутсмутс полагал, что прогресс — самый сильный вдохновитель. Он одним из первых выступал за заме­ры времени при занятиях спортом с молодежью, но признавал, что здесь возникнут некоторые пробле­мы, так как часы того времени позволяли измерять время лишь с точностью до минуты.

Гутсмутс развивал и совершенствовал естествен­ное воспитание, тренировки и игры на воздухе, что было весьма новым явлением, которое постепенно распространялось и за пределы Германии — посредс­твом переводов и собственных начинаний в других странах.

Гутсмутс жил в Центральной Европе, и окружав­ший его мир был миром измерений. Американская и французская революции выдвинули на первый план индивидуальность человека. Развитие при­нимало новое направление — свобода, равенство и братство вместо феодальной апатии. Теоретически каждый был свободен иметь свою систему ценнос­тей, Германия же во времена Гутсмутса находилась в состоянии сильной феодальной раздробленности, и он мог наблюдать поразительное неравенство разных слоев населения.

Он критиковал моду, которая сковывала движе­ния человека, особенно женскую одежду. «Выходите на свежий воздух, закаляйте тело, обнажайтесь в любую погоду, не бойтесь этого! Плавание и купа­ние — это здорово, каждой школе следует иметь свой бассейн», — писал он в 1793 году, и тогда это звуча­ло действительно радикально. Он с ужасом смотрел на бедные семьи, которые посылали детей на рабо­ту в возрасте одиннадцати—двенадцати лет, задолго до того, как их организм сформируется физически. К тому же работа их была тяжелой, однообразной и причиняла большой вред физическому развитию.

Он обращал особое внимание на то, что игра явля­ется полноценным обучающим процессом и важной частью воспитания ребенка.

Большей известностью, чем Гутсмутс, пользуются другие реформаторы, уделявшие большее внимание военизированному воспитанию. Особенно известен его соотечественник Фридрих Людвиг Ян (1778—1852), бывший пионером спортивной гимнастики, которая включала эстафетный бег на короткие дистанции. В молодости он встретил немало противников своей деятельности, впоследствии же его стали считать на­родным героем. Ему же ставились в заслугу сильные позиции гимнастического спорта в Германии в XIX веке. Этот вид спорта распространился и в других странах, в программе вновь возникших спортивных объединений появился и спринт. Ян отстаивал мысль об «открытом небе, воздухе и свете».

В Англии известностью пользуется также Томас Арнолд (1795—1842), ректор школы в городке Регби с 1828 года, учредитель уроков гимнастики в англий­ских школах. Арнолд изучал классические науки в Оксфорде и был заинтересован в том, чтобы воспи­тывать истинно христианских джентльменов, и спорт мог дать нечто большее, чем чисто физическое раз­витие.

В Регби и других школах Англии мальчики орга­низовывали спортивные мероприятия и до Арнолда. Ученики играли в футбол и бегали либо отдыхали на природе, а особенно важен был бег на длинные дис­танции по пересеченной местности. В популярном романе «Школьные дни Тома Брауна», вышедшем в 1857 году, автор красочно описывает собственные впечатления от учебы в школе Регби в 30-х годах XIX века. Автор искренне верит в физическое воспитание, отвагу и взаимовыручку. Последнее было особенно важно в школе Регби, ведь мальчики бегали там по пятнадцать километров по пересеченной местности. Историю о жизни в Регби читали во многих странах, и идеи, изложенные в ней, находили новых адептов. Все это привело также к реформе школьного обра­зования и спорта во многих европейских странах в первой половине XIX века.
Категория: ИСТОРИЯ БЕГА | Добавил: uchitel (12.11.2014)
Просмотров: 612 | Теги: история бега, тренировки по легкой атлетике, ЗОЖ в школе, развитие легкой атле, спортсмены-легкоатлеты, энциклопедия Бег читать онлайн, беге от А до Я | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru