Пятница, 29.03.2024, 14:12
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ВСЕХ [90]
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ [48]
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ, КРОССВОРДЫ, РЕБУСЫ [25]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [204]
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ [0]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ [276]
ЙОГА - ОЗДОРОВЛЕНИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ [101]
ПЛАВАНИЕ [22]
ВСЕ О БОРЬБЕ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ [121]
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО СИСТЕМЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ БЕЛОЯР [10]
ИСТОРИЯ БЕГА [61]
СПОРТИВНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [0]
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ [207]
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ [11]
АНАТОМИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ [0]
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИДЕАЛЬНОЙ ОСАНКИ [14]
ТЕННИС [106]
БЕГ [32]
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА [0]
ОЗДОРОВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ [0]
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС [20]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ИСТОРИЯ БЕГА

МИР ПАВЛА

Между X и V вв. до н. э. в старинном турецком городе Тарсе, располагавшемся на пересечении важных тор­говых путей, родился мальчик. Отцом ребенка был еврей из колена Вениамина. Будучи римским гражда­нином, он заботился о том, чтобы Савл, впоследствии известный как апостол Павел, получил строгое фа­рисейское воспитание. Однако ребенок не все время просиживал, согнувшись над книгами, прежде чем был отослан к раввину в Иерусалим. Савл учился де­лать шатры и проявлял большой интерес к спорту, был частым гостем на городском стадионе. Там постоянно проводились состязания, и жадному до знаний юно­ше, хорошо разбиравшемуся в греческой, римской и еврейской культурах, было на что посмотреть.

Примерно в это же время царь Ирод направлялся в Рим, город, в котором он, в окружении республикан­ской знати, чувствовал себя комфортно и который хорошо знал. По пути он заглянул на Олимпийские игры и нашел их, к своему неудовольствию, в весь­ма запущенном состоянии. Ирод основал множество гимназий и прикладывал большие усилия для рас­пространения греческого спорта.

Павел рос в то время, когда Ирод начинал устра­ивать Олимпийские игры в Иерусалиме и Кесарии. Невзирая на бурные протесты со стороны равви­нов — тело, согласно древней еврейской традиции, считалось нечистым и грешным, — игры в двух вы­шеназванных городах проводились, по меньшей мере, в течение последующих пятидесяти лет. Спортсмены со всей Римской империи приезжали сюда. Иудеи были шокированы, в особенности портретом римс­кого императора Августа, в честь которого устраива­лись игры.

Во многих своих посланиях Павел касается темы бега, как, например, в Послании к Коринфянам: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить».

Бег постоянно упоминается в Библии, в особен­ности в Ветхом Завете. Там дважды упоминается бег на длинную дистанцию — оба раза в связи с вой­ной — расстояние составляло 40 и 57 км. В то время как Павел находился под впечатлением от греческих соревнований и всячески восхвалял их, многие биб­лейские персонажи были вынужденно заняты бегом.

Царь Соломон, согласно Библии, правил землями, собранными вокруг современного Израиля, где жил около 1000 года до н. э. В его услужении находились 40 000 лошадей и 10 000 бегунов, устраивал он и со­стязания между лошадьми и людьми. Хотя эти цифры и преувеличенны, Соломон устраивал соревнования в беге для «мудрецов, священников и левитов».

Еврейский философ и писатель Филон Алексан­дрийский (20 г. до н. э. — 50 г. н. э.) был современни­ком Павла, он написал о беге больше других. В своих сочинениях он постоянно иллюстрировал жизнен­ные дилеммы и повседневные заботы примерами из бега. Бегун на старте был подобен римскому воину на марше — нетерпеливый, спокойный и упорный. Бег на две длины стадиона символизировал у него жизнь: «Редко случается, чтобы Бог позволил человеку вы­держать состязание, именуемое жизнью, пробежав от начала до конца, ни разу не споткнувшись и не упав, случайно ли избежав этих двух зол или же намеренно обгоняя соперников».

Дистанция символизировала саму жизнь. Когда человек достигал зрелого возраста, он более не стре­мился вперед, но должен был, подобно спортсменам на стадионе, развернуться и бежать в обратном на­правлении. Приближаясь к цели, бегун терял силы, и, в конце концов, глубоким стариком, добегал до фи­ниша — умирал.

И Филон, и Павел постоянно упоминали бег в сво­их сочинениях — а значит, этот вид спорта был извес­тен и еврейским ученым.

Английский историк Гаррис изучал отношение евреев к греческому спорту в античные времена. Он считает, что еврейские ученые и историки недооцени­вали участие евреев и их интерес к спорту, посколь­ку он считался «нееврейским». Согласно Гаррису, не существует доказательств того, что ортодоксальные иудеи уклонялись от участия в спортивных играх в Египте и Палестине. Правдоподобно звучит и то, что Павел, в течение 12 лет путешествовавший по Малой Азии, Греции и Македонии, распространяя учение Христа, растолковывал его, поясняя примерами, где речь шла о беге. В конце концов, около 67 года, рим­ляне отрубили ему голову за распространение ереси.

В 381 году христианство становится государственной религией Рима. В 393 году цезарь Теодор запрещает Олимпийские игры.

Христиане запрещали спорт, поскольку считали, что спортивными ритуалами оказывается почтение языческим божествам. После принятия христианства мысли человека должны были быть направлены на жизнь вечную, а не на развитие и почитание тела, и уж точно не обнаженного тела. Тело само по себе считалось грешным, оно было подвержено искуше­ниям, могло впасть в грех, пьянство и блуд, и отвле­кало мысли от Бога. Спорт, таким образом, стано­вился Божьим врагом. И Павел во Втором послании к Тимофею писал, что мало пользы в телесных уп­ражнениях, в то время как богобоязненность полезна всегда, и для земной жизни, и для жизни посмерт­ной. Кроме того, были запрещены и гладиаторские бои, которые также рассматривались как языческое мероприятие.

Христианство отстаивало линейную концепцию времени. Это противоречило многим культурам, которые придерживались циклического взгляда на время, уподобляя его колесу, в котором человек яв­ляется составной частью вечности и повторяющихся процессов.

В 420 году Феодосий II распорядился снести храм Зевса. Германские народы разграбили храмы в Олимпии, а в 522 и 551 годах вся область лежала под толстым слоем пепла и пыли из-за извержения вулка­на Кронион. Разлив реки до неузнаваемости изменил местность. В Антиохии и Сирии греческие спортив­ные игры проводились до 510 года и были самыми поздними известными нам играми.

Бег в Месопотамии и Египте, Римской империи и Древней Греции имел не только множество общих черт, но и различий. Однако повсюду ему придавали религиозное значение, и победа ценилась высоко.
Категория: ИСТОРИЯ БЕГА | Добавил: uchitel (12.11.2014)
Просмотров: 566 | Теги: история бега, тренировки по легкой атлетике, ЗОЖ в школе, развитие легкой атле, спортсмены-легкоатлеты, энциклопедия Бег читать онлайн, беге от А до Я | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru