Суббота, 21.12.2024, 18:44
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ВСЕХ [90]
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ [45]
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ, КРОССВОРДЫ, РЕБУСЫ [25]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [204]
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ [0]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ [276]
ЙОГА - ОЗДОРОВЛЕНИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ [101]
ПЛАВАНИЕ [22]
ВСЕ О БОРЬБЕ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ [121]
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО СИСТЕМЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ БЕЛОЯР [10]
ИСТОРИЯ БЕГА [61]
СПОРТИВНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [0]
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ [207]
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ [11]
АНАТОМИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ [0]
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИДЕАЛЬНОЙ ОСАНКИ [14]
ТЕННИС [106]
БЕГ [32]
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА [0]
ОЗДОРОВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ [0]
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС [20]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ИСТОРИЯ БЕГА

ИТАЛЬЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ БЕГА

Каждый год жители итальянской Вероны собирались на праздник бега — Корса дель Палио, «бег за зе­леное одеяние», — участники бежали обнаженными, а победителю доставались одежды зеленого цвета. Последний из финишировавших получал в насмешку петуха, в руках с которым он должен был пройти по городу, выслушивая насмешки, и каждый мог ото­брать у него петуха. Эта традиция берет свое начало где-то около 1207 года, тогда праздник был учреж­ден в ознаменование победы веронцев над графами Сан-Бонифацио и кланом Монтекки. Упоминал его и Данте (1265—1321) в своей «Божественной комедии» («Ад», песнь XV, 121-124):

Он обернулся и бегом помчался,

Как те, кто под Вероною бежит

К зеленому сукну, причем казался

Тем, чья победа, а не тем, чей стыд.

Описывал Данте и бег в аду — вечный бег по кругу без какой-либо возможности передохнуть, только боль и мучения от укусов насекомых.

Бега в Вероне проводились в первое воскресенье зимнего поста — это был скорее торжественный го­родской праздник, а не спортивное состязание в се­годняшнем понимании.

Маршрут забега был заранее известен и мог быть изменен по распоряжению губернатора. Начинался он в квартале Томбо, а позднее в соседнем районе Санта-Лючия и вился вдоль южных городских ук­реплений, проходил мимо ворот Порта-аль-Палио и продолжался на равнине за городскими стенами. Потом бегуны поворачивали обратно в город и на­правлялись по главной улице к городской площади Сан-Фермо.

В 1393 году наградой победителю стало красное одеяние, которое получил также и победитель скачек, состоявшихся в этот же день. Женщины, также при­нимавшие участие в празднике, боролись за зеленые одежды. Женщинам полагалось быть «пристойными дамами», а если среди таковых не находилось желаю­щих принять участие в беге, тогда подключались про­ститутки. С 1450 года празднование было перенесено на последний четверг перед карнавалом — обычно этот день приходился на февраль.

Мы не располагаем описаниями веронских забе­гов, нет и детализированных описаний подготовки к нему и последующего празднования, но известно, что вручение наград было очень важным событием, что публика поздравляла победителей и требовала от проигравших, чтобы они состязались между со­бой. Традиция продержалась примерно до XIX века. Урбтники начинали тренировку задолго до самого соревнования, чтобы избежать унизительного послед­него места. Зрители стояли плотной стеной, то и дело раздавались отчаянные возгласы — столь велико было и напряжение зрителей, болеющих за спортсменов; в узких переулках было буквально не протолкнуться. Мало-помалу бег принимал спортивный характер.

Практически все итальянские города в XIII—XV веках имели закрепленный законом день, когда про­водились торжественные состязания по бегу среди мужчин, женщин и детей, а также скачки на лошадях и ослах. Женский бег пользовался особой популярнос­тью в Ферраре, на севере Италии, где победительница получала в награду красное одеяние. Награждались и те, кто финишировал за ней. В общем, в итальянских городах, окруженных защитными стенами и рвами, активно развивалась культура бега — наследие рим­ских луди.

В Средние века Италия выступала в качестве ос­новного носителя классической греческой культуры в Европе. Прочитав греческие трактаты, профессор Пьетро-Паоло Верджерио утверждал, что человек нуждается в спортивной тренировке и должен забо­титься о своем теле. Такие утверждения влияли на многих. В период развития гуманизма среди при­дворных философов итальянских городов-государств был популярным образ «Гиото universale», всесторон­не развитого человека. В то же время княжеские дома постоянно враждовали между собой и потому нужда­лись в физически развитых солдатах.

В XIV — XV веках многие греческие мыслители покинули Византийскую империю, пытаясь найти прибежище в Италии. Они принесли с собой но­вую волну интереса к античной истории и культу­ре. Писатель и политик Матео Палмьери написал в 1430 году книгу «О гражданской жизни», второй том которой был посвящен Олимпийским играм.

Итальянский гуманист Виргилий Полидор в своем трактате «О природе вещей» описал четыре крупней­ших греческих спортивных состязания. Эта работа выдержала двадцать изданий на латинском языке и почти столько же в переводах, первый из которых — немецкий — вышел в 1537 году. Итальянское, особен­но веронское книгоиздательство вызывало рост инте­реса к греческой истории в Европе. Богатые читатели из Франции, Германии, Голландии и Англии могли позволить себе познакомиться с греческой спортив­ной традицией.

Кардинал Садолето издал в 1530 году труд, озаг­лавленный «О правильном воспитании юношей», где он настойчиво рекомендует бег, даже прежде воен­ных упражнений. За несколько столетий до расцвета книгопечатания Европа узнала, что такое рыцарство. Приведем цитату из сочинения ломбардского проис­хождения, где автор задается вопросом о пользе игр на свежем воздухе: «Молодые дворяне, как мы видим, проводят много времени с селянами, занимаясь борь­бой, бегом и прыжками. Думаю, им это не вредит».

В те времена пользовался популярностью и женс­кий бег.

Женский бег был частью праздничной програм­мы карнавала во Флоренции и других итальянских городах. Как во время карнавала, так и в обычное время распространенным явлением в европейских городах был бег проституток, которых с этой целью в 1501 году пригласил в Рим сам Папа.

Когда Каструччо Кастракани из города Лукка хо­тел унизить жителей осажденной им Флоренции, он устроил, помимо прочих спортивных состязаний, со­ревнование по бегу для проституток за стенами го­рода. После его смерти флорентийцы отплатили той же монетой, пустив на этот раз своих проституток по маршруту от Флоренции к воротам Лукки.

Во время бега участницы подвергались всяческим насмешкам. Когда наградой были деньги, а не одеж­да, считалось нормальным, если зрители, например, подставляли проституткам подножки, так что те к всеобщей радости народа падали. Участницы таких забегов выступали совершенно обнаженными — не без мысли о будущих клиентах. По окончании забега вручались призы — одежда и ткани ярких расцветок, по которым узнавали городских проституток.

Они жили на определенных улицах, носили ук­рашения, отличные от тех, что носили другие жен­щины. Их сообщества, организованные по образу и подобию средневековых цехов и гильдий, при вступ­лении в которые также действовал своего рода от­бор, отличались сплоченностью и профессиональной гордостью. Бег проституток проводился из десятиле­тия в десятилетие и удовлетворял, помимо прочего, потребность горожан в непривычных и необычных зрелищах.

Обычные женщины тоже принимали участие в беге, неся при этом либо кувшин на голове, либо ведра с водой в руках, которые нельзя было ронять. Одного неверного шага было достаточно, чтобы окатиться во­дой и быть поднятой на смех. Случалось, что и сами девушки вызывали друг друга на состязание, как, на­пример, пастушки из Вюртемберга. Чтобы сдерживать их и не давать им хитрить, царапать и пихать друг друга, позади всех бежал городской советник. Но даже тогда дело нередко заканчивалось толкотней и драка­ми на траве. Мужчинам нравилось наблюдать за тол­пой разозленных, босоногих девушек.
Категория: ИСТОРИЯ БЕГА | Добавил: uchitel (12.11.2014)
Просмотров: 863 | Теги: история бега, тренировки по легкой атлетике, ЗОЖ в школе, развитие легкой атле, спортсмены-легкоатлеты, энциклопедия Бег читать онлайн, беге от А до Я | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru