Воскресенье, 22.12.2024, 05:48
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ВСЕХ [90]
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ [45]
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ, КРОССВОРДЫ, РЕБУСЫ [25]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [204]
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ [0]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ [276]
ЙОГА - ОЗДОРОВЛЕНИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ [101]
ПЛАВАНИЕ [22]
ВСЕ О БОРЬБЕ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ [121]
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО СИСТЕМЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ БЕЛОЯР [10]
ИСТОРИЯ БЕГА [61]
СПОРТИВНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [0]
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ [207]
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ [11]
АНАТОМИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ [0]
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИДЕАЛЬНОЙ ОСАНКИ [14]
ТЕННИС [106]
БЕГ [32]
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА [0]
ОЗДОРОВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ [0]
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС [20]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ИСТОРИЯ БЕГА

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И НЕМЕЦКАЯ АНАТОМИЯ

Женщины не созданы для бега. Они бегут лишь в надежде, что их догонят.

Жан-Жак Руссо

Французский философ Жан-Жак Руссо написал в 1762 году книгу «Эмиль, или О воспитании». Этот труд вошел в его наследие, сыгравшее видную роль в развитии западной культуры.

Руссо понимал, что детство представляет собой са­мостоятельный период, отделенный от зрелых годов, и является не только подготовкой к последним. Как педагог Руссо рекомендовал свободу и вольное вос­питание, как философ же он полагал, что цивилиза­ция изуродовала природу человека. Он хотел, чтобы дети приобретали опыт и закалку, а не становились избалованными. Несколько лет, считал он, детям можно позволить играть, как они хотят, более рас­планированный режим следует вводить с двенадцати лет. Воспитание Эмиля представляло собой мыслен­ный эксперимент и педагогическую утопию. Эмиля воспитывал домашний гувернер, другие взрослые его воспитанием не занимались: «Требовалось приучить бегать вялого, ленивого ребенка, который сам по себе не был склонен ни к этому упражнению, ни к како­му-либо другому, хотя его предназначали в военную службу».

Задачей было сделать из заносчивого барчука «быс­троногого Ахилла», при этом не надоедая ему, так как дворяне не должны были исполнять ничьих указа­ний. Пришлось обратиться к бегу.

Руссо всегда держал два пирожных в кармане, когда он гулял с мальчиком после обеда. Однажды мальчик обнаружил еще одно пирожное в его кармане и по­просил дать ему это пирожное. Нет, оно принадлежит Руссо, или же он отдаст его как награду победителю в беге наперегонки с двумя игравшими неподалеку мальчишками. Он достал пирожное и предложил бег. Разметили дорожку, и мальчики побежали по дан­ному сигналу. Один из них победил, ему и досталось пирожное.

Но это не заняло вялого спутника Руссо. Подобные прогулки продолжались, ведь воспитание детей от­нимает много времени и предполагает необыкновен­ное терпение. Каждый раз мальчик получал один или два кусочка пирожного за участие в беге, и каждый раз Руссо с товарищами сидели и наблюдали за ними. Прохожие останавливались и смотрели, одобритель­но кивая, поскольку слух о таких действах распро­странился по округе. Да и воспитанник Руссо втянул­ся в эти поединки, принимая в них живое участие.

Ему было обидно смотреть, как пирожные исче­зают во рту других мальчишек, и он понял, что бег может что-то принести. Он начал тренироваться в переулочках и, шутя, требовал дать ему пирожное. Ответом ему был отказ, тогда он злился и отвечал:

— Ну, хорошо! Кладите его на камень, обозначьте беговую дорожку, а там уж мы посмотрим!

Поддразниваемый воспитателем, он бежал, и по­беждал, и получал награду. Молодой дворянин был усерден в беге и не нуждался в поощрении или обод­рении. Он делился пирожными с другими, бег до­ставлял ему удовольствие, и он был щедр, но Руссо советовал ему бегать на разных дорожках. Он хотел, чтобы мальчик понял разницу в длине дорожек.

Воспитанник тем временем понял, что лучше всего выбирать кратчайший путь. Он смотрел на дорожку и шагами мерил ее длину — ребенок был слишком нетерпелив, чтобы долго измерять ее. Он хотел тре­нироваться. Он упражнялся в измерении расстояния на глаз и определял длину дорожки с точностью зем­лемера. Тогда Руссо стал думать несколько в другом направлении — о зрении человека и способности на глаз оценивать расстояния — возможностях, которые могли развить занятия бегом.

Наступила юность Эмиля. Он и его товарищи ели пирожные и вспоминали игры детства. Мог ли он по- прежнему бегать? Разумеется. Наметили расстояние, положили пирожное, и Эмиль с тремя товарищами вышли к старту. Эмиль срывается с места и финиши­рует первым. Его подруга Софи дает ему пирожное, он делится с соперниками.

        Я бросаю тебе вызов! — говорит Эмилю Софи.

Она поднимает свои юбки, чтобы удостовериться, что они достаточно коротки для бега. Дан сигнал, Софи бежит, Эмиль остается на месте.

Отрыв был столь велик, что Эмилю пришлось приложить все усилия, чтобы прийти к финишу вровень с Софи. Он не преминул оказаться галант­ным и, позволив ей финишировать первой, провоз­гласил:

        Победа за Софи.

Таким образом, Руссо посмеивается над женщина­ми: «Женщины не созданы для бега. Они бегут лишь в надежде, что их догонят. Бег не единственная вещь, в которой они неловки, но единственная, в которой они неграциозны: локти, отодвинутые назад и плот­но прижатые к телу, придают им смешной вид, а вы­сокие каблуки, на которые они забираются, придают им сходство с кузнечиками, если последним захоте­лось бы бегать, а не скакать».

Во многих сферах Руссо мыслил новаторски, одна­ко к женщинам-бегуньям он относился с долей скеп­сиса, в том числе и потому, что им мешала одежда. Дамская мода Франции, предписывавшая длинные платья и корсеты, сковывала движения. Такая одежда накладывала свой отпечаток и на физическое разви­тие девушек.

Именно во Франции в 1796 году прошел и первый бег на 100 метров, с точным замером времени. Это произошло после того, как в 1791 году во Франции был утвержден метр. Эта единица измерения была предложена в 1675 году итальянским ученым Тито Ливио Бураттини, вдохновленным англичанином Джоном Уилкинсом, описавшим ранее универсаль­ную единицу измерения.

В 1791 году французское Национальное собрание одобрило предложение Академии наук о том, что метр должен соответствовать одной десятимилли­онной длины меридиана, проходящего от экватора к Северному полюсу через Париж. Новейшие измере­ния показывают, что такое определение не полностью соответствовало истине. В 1795 году во Франции был отлит прототип метра, расходившийся с эталоном на пятую часть миллиметра. Французы были первыми, кто начал использовать метрическую систему, и про­изошло это в 1812 году.

Метрическая конвенция от 20 мая 1875 года являла собой международный научный трактат, означавший введение метрической системы. Новый прототип метра, выполненный из платины и индия, был из­готовлен в 1889 году. Эти нововведения были очень значимы для многих людей, в том числе и для тех, кто занимался бегом и нуждался в точных замерах времени и дистанций.
Категория: ИСТОРИЯ БЕГА | Добавил: uchitel (12.11.2014)
Просмотров: 570 | Теги: история бега, тренировки по легкой атлетике, ЗОЖ в школе, развитие легкой атле, спортсмены-легкоатлеты, энциклопедия Бег читать онлайн, беге от А до Я | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru