Воскресенье, 14.07.2024, 04:07
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ВСЕХ [90]
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ [48]
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ, КРОССВОРДЫ, РЕБУСЫ [25]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [204]
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ [0]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ [276]
ЙОГА - ОЗДОРОВЛЕНИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ [101]
ПЛАВАНИЕ [22]
ВСЕ О БОРЬБЕ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ [121]
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО СИСТЕМЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ БЕЛОЯР [10]
ИСТОРИЯ БЕГА [61]
СПОРТИВНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [0]
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ [207]
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ [11]
АНАТОМИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ [0]
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИДЕАЛЬНОЙ ОСАНКИ [14]
ТЕННИС [106]
БЕГ [32]
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА [0]
ОЗДОРОВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ [0]
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС [20]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ИСТОРИЯ БЕГА

БОЛЬШОЙ БИЗНЕС

Важными спонсорами соревнований в 1980-е годы выступали производители беговой обуви. Когда бег достиг пика популярности, число производителей спортивной обуви резко возросло, и эта отрасль на­чала бурно развиваться в США, Европе и Азии.

Также и среди производителей спортивной обуви усилилась конкуренция, отражавшая тенденцию ми­рового развития к глобализации.

Обувь «Найк» получила свое название в честь римс­кой богини победы. Основатель, Филлип Найт из оре­гонского Портленда, состоял в конце 1950-х годов в ко­манде бегунов Орегонского университета в Юджине под руководством легендарного тренера Билла Бауэрмана. Осенью 1962 года Найт отправился в Японию, чтобы прояснить вопрос о возможности поставок оттуда бе­говой обуви, дешевой по американским меркам. Он заказал обувь марки «Тайгер», а фирма была зарегист­рирована под названием «Блю Риббон Спорт».

На приобретение первых пяти пар ушло больше года. Потом Найт, продававший их с машины на спортивных встречах на западном побережье США, и Бауэрман, рекомендовавший продукцию «Тайгер», продали за первый год 1300 пар обуви.

После того как в 1970 году оборот компании превы­сил миллион долларов, возросшие издержки и снизив­шаяся прибыль побудила Найта и Бауэрмана занять­ся производством обуви самостоятельно. В 1971 году компания выпустила первую пару обуви с собствен­ным логотипом, похожим на взмах крыла, который мог быть и крылом богини победы — впоследствии легко узнаваемым логотипом «Найк». Но их делали в Мексике, и модель не выдерживала низких темпера­тур, почему и была отвергнута. Найт снова поехал в Японию и добился того, чтобы логотип «Найк» ста­вился на популярную модель обуви «Тайгер Кортес». У японцев он заказал также баскетбольную обувь, обувь для занятий борьбой и обычные беговые кроссовки.

В 1972 году состоялись отборочные соревнования перед Олимпийскими играми в Юджине, и в центре внимания там находился молодой человек по имени Стив Префонтен, подопечный Бауэрмана, который опробовал новую обувь. Молодой харизматичный спортсмен был изображен с кроссовками «Найк» на ногах. В том же году Бауэрману пришла в голову мысль изготавливать рифленые резиновые подошвы, наподобие вафель.

Продажи «Найк» росли неравномерно, как и волна бега 1970-х годов, и многообразие продуктов компа­нии в какой-то мере ее стимулировало. Новые модели обуви, смягчающие соприкосновение с асфальтом и землей, давали бегунам совершенно неведомые ранее ощущения. Теннисные туфли на резиновой подошве были красивой, легкой и элегантной обувью, которая вдобавок ко всему еще и продавалась по общедоступ­ной цене. Подъем технологичности производства, низкие издержки производства в Азии и водоворот капитализма входили и в повседневную жизнь бегу­нов. Для многих это было просто чудом — трениро­ваться в специально изготовленной для этого обуви и получать от этого удовольствие.

В 1978 году «Блю Риббон» сменила название на «Найк».

Ее основатели считали себя изобретателями но­вой, революционной марки обуви, бросавшей вызов таким гигантам, как «Адидас» и «Пума», и представ­лявшей что-то новое, в чем нуждался мир. Это была удачная стратегия. Обогнав в 1980 году «Адидас» по объему денежного оборота и став крупнейшим произ­водителем обуви в стране, «Найк» выпустил также и свою собственную коллекцию одежды. Производство спортивной одежды и обуви стало бурно развиваю­щимся направлением, обещавшим хорошие прибы­ли, не в последнюю очередь из-за низких издержек и зарплат в странах-производителях.

Баскетболист Майкл Джордан играл на протяже­нии 1980-х годов важную роль для компании, а поз­днее были подписаны контракты и с другими звез­дами различных видов спорта. Из бегунов наиболее полезным для «Найк» оказался Стив Префонтен (1951 — 1975), погибший в автомобильной катастрофе.

Рассказывая о короткой карьере Префонтена и изобретении Бауэрманом рифленых подошв, фирма создавала себе образ чего-то особенного, какой-то эксклюзивной продукции, хотя вся их продукция сходила с азиатских конвейеров. «Найку» удалось завоевать огромное количество преданных клиен­тов. В обществе сложилось мнение о том, что «Найк» представлял особый стиль жизни, что его продук­ция давала какие-то качества, недоступные другим. Покупая и используя продукцию фирмы, рекомен­дуя ее друзьям и всячески проявляя свою лояльность, люди чувствовали, что принимают участие в чем-то важном. Ни японская фирма «Саукони», ни «Эйсикс», ни даже «Адидас» не приобрели такого статуса. Но в успешных международных связях «Найк», обеспечи­вавшихся частично почти что рабским трудом китай­цев, изготавливавших продукцию, не было ничего особенного. Примечательными же были связи Найта и Бауэрмана, а также нарастание беговой волны. Это было международное предприятие со штаб-кварти- рой в США, сотрудники которого были настоящи­ми бегунами в полном смысле этого слова. «Найк» стала одной из первых компаний, отказывавшихся принимать на работу курильщиков. Предприятие было успешным еще и потому, что его организато­ры соединили волю, свойственную бегунам, со сво­им любимым занятием, командный дух Бауэрмана и невероятную волю Фила Найта завоевать и удержать лидирующие позиции в своей области. Найт никогда не выигрывал бега в кроссовках «Найк», но он стал одним из мировых королей спортивной обуви.

«Найк» также основала свой легкоатлетический клуб, «Атлетик Уэст», пользовавшийся большим вли­янием в то время, когда допинг был весьма распро­страненным явлением среди спортсменов мирового класса и когда в его употреблении были уличены лишь немногие. Обычным делом были устные дого­воренности между организаторами соревнований и спортсменами, выдвигавшими в качестве одного из требований отсутствие допинг-теста.
Категория: ИСТОРИЯ БЕГА | Добавил: uchitel (12.11.2014)
Просмотров: 528 | Теги: история бега, тренировки по легкой атлетике, ЗОЖ в школе, развитие легкой атле, спортсмены-легкоатлеты, энциклопедия Бег читать онлайн, беге от А до Я | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru