Обычно я применяю его, когда занятие короткое и мы
сделали мало упражнений. Нужно лечь на спину и закрыть глаза. На вдохе
напрячь все тело, приподнимая руки, ноги и голову, а на выдохе быстро
расслабить, опускаясь на коврик. Сделайте так 3 раза. Затем выполните
упражнение «надувание воздушного шара»: сложите губы трубочкой, оставив
маленькую щель, соедините большой, средний и указательный пальцы на
обеих руках и поднесите их ко рту, как будто мы держим воздушный шар.
Через отверстие слегка сжатых губ начните надувать воображаемый шар.
Сделайте глубокий вдох через нос и медленный выдох через щель губ.
Выполните от 3 до 5 таких дыхательных циклов. Шар надут. Его можно
завязать и отпустить, а самому отдохнуть, поиграть в «молчанку» и
замереть, пока вы считаете до 30. Затем пусть дети пошевелятся,
потянутся и медленно сядут через правый бок. Иногда на индивидуальных занятиях (один на один с ребенком) мы делаем медитацию только в качестве расслабления.
Лежа на коврике, вначале дети воображают себя мороженым или льдинкой, которые под солнцем медленно тают и растекаются.
Они
реально чувствуют, как растекаются по полу комнаты и могут занять всю
поверхность пола. Им становится мало места, они вытекают за пределы
комнаты и могут увидеть обстановку в соседнем помещении. Пусть
расскажут, что они видят. Приходит момент, когда вам не нужно будет
руководить: их сознание начинает расширяться само безо всяких усилий.
Они, например, могут сказать, чем занимаются папа или мама, соседи
сверху, люди на улице, деревья и звери в лесу, что они чувствуют. Если
это происходит, не останавливайте их. Здесь есть большая доля детского
воображения, связанного с той жизнью, которая их окружает. Чистота
восприятия зависит от степени свободы детского сознания от напряжения,
представлений и идей, в том числе фильмов, компьютерных игр. В любом
случае относитесь к этому как к игре и позвольте им быть самими собой.
Ведь происходит очень важный процесс – раскрепощение сознания и
освобождение от стрессов и навязанных идей. |