Вторник, 16.07.2024, 05:49
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Гигиенические возрастно-половые нормативы двигательной активности школьников

Гигиеническая норма двигательной активности школьников — это научно обоснованные, количественные ее параметры, которые соот­ветствуют биологической потребности растущего организма в дви­жениях и, реализуясь в повседневной жизни, способствуют гармони­ческому физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья школьников.

У каждого школьника индивидуальная потребность в суточ­ной двигательной активности. Она зависит от возраста, пола, состояния здоровья, индивидуально-типологических особенно­стей высшей нервной деятельности, местных климатических ус­ловий, организации учебно-воспитательного процесса, режима дня и многих других факторов. Меру двигательной активности, учитывающую все перечисленные индивидуальные особенности и оказывающую благоприятное влияние как на клеточном, тка­невом и органном уровне, так и на уровне целостного организ­ма, следует называть гигиенической нормой. При гигиенически оптимальной величине двигательной активности достигается гар­моническое взаимодействие в системе «организм — окружающая среда».

Биологическими критериями оптимальной двигательной актив­ности считаются экономичность и надежность функционирования всех систем организма, его способность адекватно реагировать на постоянно меняющиеся социальные, биологические и гигиениче­ские условия окружающей среды. Нарушения гомеостатического равновесия организма, избыточное напряжение механизмов са­морегуляции его ведущих адаптивных систем, проявляющиеся в его неадекватных приспособительных реакциях, указывают на не­соответствие двигательной активности величине ее гигиеничес­кой нормы.

Гигиеническая норма суточной двигательной активности по каждому показателю представляет собой определенный предел — от минимально необходимой величины (нижняя граница) до мак­симально допустимой (верхняя граница). За пределами данных величин двигательная активность оценивается или как гипокинезия, или как гиперкинезия. Приводим шкалу оценки суточной двигательной активности детей и подростков по шести возрастно-половым группам (табл. 53).

Таблица 53

Шкала оценки суммарной суточной двигательной активности детей 5—17 лет (по А. Г. Сухареву)

 

 

Оценка двигательной активности

Возраст,

 

 

лет

Гипокинезия

Гигиеническая

Гиперкинезия

 

 

(менее)

норма

(более)

5-6

7,5

8,6-10,5

13

 

 

9

11-15

20

 

 

4

4,5-5,5

6

7-10

8

10,6-12,5

15

 

 

10

15-20,5

25

 

 

3,5

4-5

5,5

11-14

 

 

 

 

 

 

мальчики

10

12,6-14,5

17

 

 

15

20-25

30

 

 

3

3,5-4,5

5

девочки

10

12,6-13,5

16

 

 

12

17-23

28

 

 

3

3,5-4,5

5

15-17

 

 

 

 

 

 

мальчики

12

14,6-16,5

20

 

 

20

25-30

35

 

 

2,5

3-4

4,5

девочки

11

13,6-14,5

18

 

 

15

20-25

30

 

 

3

3,5-4,5

3,5

 

Примечание. Первые строки — энерготраты, МДж; вторые — локомоции, тыс. шагов; третьи — продолжительность двигательного компонента, ч.

Применение этих и подобных гигиенических норма­тивов учителем физической культуры позволит на научной осно­ве разрабатывать новые или совершенствовать традиционные фор­мы организации физического воспитания школьников, оптими­зировать их двигательную активность, чтобы достичь максимально­го оздоровительного эффекта.

Располагая количественной характеристикой суточной двига­тельной активности школьника, можно предсказать ее возмож­ное и наиболее вероятное влияние на его организм.

Категория: ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА | Добавил: uchitel (18.11.2013)
Просмотров: 802 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru