Суббота, 27.04.2024, 21:02
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений

В системе средств профилактики и предупреждения травматизма на занятиях физическими упражнениями важное место занимает  освоение и умелое использование  приёмов страховки  и самостраховки при их выполнении.  Таких приёмов великое множество.  Их количество и специфические особенности  предопределяются  спецификой структуры, степенью сложности техники движений, уровнем технической и физической подготовленности занимающихся и т.п. Поэтому даже при выполнении одного и того же упражнения эти приёмы могут быть различными.  Ознакомлению с ними и их освоению (особенно при освоении сложно координированных гимнастических упражнений)  должно уделяться  большое внимание и выделяться для этого специальное время на занятиях. 

Это становится особенно актуальным  при освоении сложных движений, связанных с риском выполнения.  Такие упражнения сами по себе очень полезны, являются мощным средством не только физического, но и нравственного, морально-волевого воспитания. Поэтому их применение в практике  физического воспитания оправдано и очень желательно.  Однако риск при этом не должен переходить определённые границы, приводить к травмам, а тем более, к несчастным случаям.  Избежать этого, а заодно и раздвинуть границы разумного риска  при выполнении таких упражнений  как раз и способствует применение различных  приёмов страховки,  страховки-помощи,  и  самостраховки.

Как уже отмечалось, таких приёмов великое множество.  С каждым из них необходимо знакомиться  в процессе практических занятий при освоении конкретных движений, поэтому целью данного раздела является только ознакомление с основными правилами их применения.

К основным правилам  страховки и страховки-помощи относятся:

знание техники и понимание  особенностей структуры осваиваемого упражнения;

правильный выбор места  расположения  страхующего в соответствии с наиболее трудными и опасными элементами выполнения упражнения, где наиболее вероятен срыв или падение;

не осуществлять страховку, стоя на каком-либо предмете;

при осуществлении страховки выполнения упражнения  на гимнастических снарядах (например, на брусьях) располагать руки таким образом, чтобы исключить вероятность их попадания "на излом”, между  телом, выполняющего упражнение и гимнастическим снарядом;

приёмы страховки-помощи применять по мере необходимости на начальных этапах освоения движений или при внесении элементов его усложнения;

применение приёмов поддержки и помощи должно способствовать боле быстрому освоению движений и поэтому должно осуществляться ровно настолько, насколько это необходимо каждому конкретному занимающемуся для предотвращения падения или неудачного приземления.

Самостраховка  -  это проявляемое во время выполнения упражнений умения занимающегося самостоятельно и своевременно найти выход из неожиданно возникшего опасного положения.

Освоению приёмов самостраховки всегда надо уделять должное внимание. Их арсенал заметно расширяется  вместе с обогащением двигательного опыта занимающихся  по мере совершенствования техники осваиваемых упражнений.

К приёмам самостраховки  относится умение вовремя прекратить выполнение упражнения или по ходу видоизменить его так, что это предотвратит  срыв или облегчит его последствия, позволит избежать получение травмы.

Особенно важное значение самостраховка имеет  на занятиях гимнастикой, где следует по возможности больше внимания уделять совершенствованию техники выполнения разнообразных кувырков, группировок после различных падений в разных условиях и положениях тела. Это может облегчить нежелательные последствия срывов, падений и не только  при выполнении гимнастических упражнений, но и многих других.

При выполнении беговых упражнений, как правило, преобладают травмы нижних конечностей. Поэтому особое внимание  следует обращать на правильную постановку стопы, учитывать характер покрытия или особенность  грунта, рельефа местности в процесс кроссовых занятий и т.п.

При выполнении прыжковых упражнений необходимо помнить о том,  что в момент приземления (наиболее травмоопасный момент)  следует ноги держать полусогнутыми и напряжёнными с последующей обязательной группировкой.

С целью самостраховки и предупреждения  травматизма  во время занятий подвижными и спортивными играми следует, прежде всего,  во время разминки хорошо подготовить к работе лучезапястные суставы и пальцы кистей рук, а также голеностопные и коленные суставы. Очень полезной для решения задачи предупреждения травматизма  является специальная акробатическая подготовка, учитывающая особенности конкретной спортивной игры.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (16.09.2013)
Просмотров: 1519 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru