Пятница, 26.04.2024, 04:34
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Упражнения, рекомендуемые при заболеваниях гепатобилиарной системы (дисфункция желчного пузыря и сфинктера Одди)

Задачи: общее оздоровление и укрепление организма учащегося, воздействие на нейрогуморальную регуляцию пищеварительных процессов, улучшение кровообращения в брюшной полости и малом тазу, предупреждение спаечного процесса и застойных явлений, укрепление мышц брюшного пресса, повышение внутрибрюшного давления, стимуляция моторной функции пищеварительной системы, улучшение и развитие полного дыхания, положительное воздействие на нервно-психическую сферу больного, повышение эмоционального тонуса.

Физические упражнения применяются при всех хронических заболеваниях желчевыводящих путей у детей, которые сопровождаются нарушениями общего обмена веществ функции пищеварения, застойными явлениями в печени и нарушениями двигательной функции желчного пузыря.

Наилучший эффект физических упражнений при нарушениях оттока желчи, несомненно, достигается в исходном положении лежа, при этом из четырех возможных положений каждое имеет свои особенности (лежа на спине, животе, на правом боку, на левом боку).

Расположение билиарной системы в брюшной полости определяет наилучшее исходное положение лежа на левом боку. При этом обеспечивается свободное перемещение желчи в желчном пузыре к его шейке по пузырному протоку. В то же время это положение резко ограничивает применение разнообразных упражнений, необходимых для улучшения деятельности других функций организма.

Исходное положение «лежа на спине» позволяет значительно расширить круг упражнений для брюшного пресса, конечностей и диафрагмального дыхания. Однако эффективность использования упражнений в этом исходном положении для оттока желчи несколько ниже, чем в первом варианте.

Исходное положение лежа на животе обеспечивает повышение давления брюшной полости. За счет образования так называемого прессорного давления на желчный пузырь возникает дополнительное воздействие, способствующее его опорожнению.

Исходное положение «лежа на правом боку», неблагоприятно для оттока желчи, т. к. ее поступление в шейку желчного пузыря затрудняется. Однако в этом положении рекомендуют применять ряд упражнений для диафрагмального дыхания. В этом исходном положении значительно улучшается экскурсия правого купола диафрагмы, что ведет к увеличению кровообращения в печени.

В исходном положение «стоя» создается возможность применения широкого комплекса гимнастических упражнений. Это положение менее благоприятно для оттока желчи, зато расширяет область двигательных, дыхательных и игровых упражнений. Последнее особенно важно при работе с детьми.

Наряду с комплексом гимнастических упражнений немаловажное значение имеет массаж живота и кишечника.

Регулярное применение физических упражнений имеет не только лечебное, но и важное профилактическое значение.

Лежа на спине

1. Поднимание прямой ноги вперед.





2. Поочередное подтягивание колена к животу.



3. Отведение ноги в сторону.



4. Поднимание вперед обеих прямых ног.



5. Сгибание обеих ног, подтягивание коленей к животу.



6. Движения ног, воспроизводящие движения при езде на велосипеде. _



7. Дыхание животом (диафрагмальное). Лежа на боку

8. Поднимание ноги в сторону.



9. Отведение ноги назад – сгибание вперед, подтягивая колено к животу.



10. Встречные маховые движения рукой и ногой.



Сидя на стуле

11. Повороты туловища в стороны.



12. Наклоны туловища в стороны.



13. Руки на поясе, отвести локти назад – вдох, наклоны вперед-выдох.



14. Поочередное сгибание и подтягивание ноги к животу.



15. Подтягивание обеих ног к животу.



16. Дыхание животом (диафрагмальное).

17. Полное дыхание.

Стоя

18. Ходьба. Ходьба с высоким подниманием колена.



19. Стоя у опоры, маховые движения ногами вперед, назад, в стороны.



20. Дыхание животом и полное.

21. Повороты туловища в стороны с отведением руки в ту же сторону.



22. Наклоны туловища в сторону, вперед и прогибание из различных исходных положений для ног, с дополнительным движением руками.

23. Приседание.



Комплекс упражнений составляется с учетом заболевания, индивидуальных особенностей детей, принципов использования физических упражнений в лечебных целях. Упражнения специального характера выполняются в сочетании с общеразвивающими, дыхательными из различных исходных положений.

Категория: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | Добавил: uchitel (03.07.2013)
Просмотров: 2573 | Теги: система школьного физического воспи, ЛФК для младших школьников, методические разработки физку, физкультура в школе, в помощь учителю физкультуры | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru