Четверг, 28.03.2024, 15:51
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ [1]
ОТЖИМАНИЯ [34]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПОДТЯГИВАНИЙ [55]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ВСЕХ » ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПОДТЯГИВАНИЙ

Внешняя и внутренняя стороны нагрузки

Одно и то же физическое упражнение может оказывать различное физиологическое воздействие на организм занимающихся, в связи с чем под нагрузкой в спортивной тренировке принято понимать как определённую величину воздействия физических упражнений на организм занимающихся, так и степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей. Величину воздействия физических упражнений на организм занимающихся относят к «внешней» стороне нагрузки, а величину реакции организма на выполняемую работу – к её «внутренней» стороне [5].

Для характеристики внешней стороны нагрузки при выполнении подтягиваний используются такие показатели, как длительность выполнения упражнения, количество подтягиваний в подходе, количество подходов в серии, темп выполнения подтягиваний, величина применяемых отягощений и т.д.

Внутреннюю сторону нагрузки можно оценить по величине функциональных и связанных с ними сдвигов в организме спортсмена, причём наряду с показателями, следящими за изменением функциональных систем организма непосредственно во время работы (степень увеличения частоты сердечных сокращений, минутного объёма дыхания, скорости потребления кислорода, минутного объёма крови и др.), целесообразно использовать данные о характере и продолжительности периода восстановления.

Характеристики нагрузки с «внешней» и «внутренней» стороны тесно взаимосвязаны: увеличение объёма и интенсивности тренировочной работы приводит к увеличению сдвигов в функциональном состоянии различных систем и органов, к развитию и углублению процессов утомления. Однако величина функциональных сдвигов организма может быть различной даже при одних и тех же внешних характеристиках нагрузки. Так, выполнение подхода из 30 подтягиваний в темпе 15 раз в минуту, производимого в начале тренировки, потребует гораздо меньших усилий со стороны спортсмена, чем выполнение аналогичного подхода в самом конце тренировки, на фоне сильной усталости.



Рисунок 3.1 Реакция организма спортсменов различной квалификации

на одинаковую по объёму и интенсивности нагрузку (А)

и на предельную нагрузку (Б) (по Платонову В.Н., 1986)

1 – спортсмены II разряда;

2– спортсмены I разряда;

3 – мастера спорта.


Кроме того, одна и та же по объёму и интенсивности (стандартная) работа вызывает различную реакцию у спортсменов разной квалификации. Чем выше квалификация спортсмена, тем, как правило, ниже физиологическая стоимость стандартной нагрузки. У более квалифицированных спортсменов в процессе работы наблюдается менее высокий уровень физиологических процессов, а восстановление заканчивается относительно быстрее (рисунок 3.1А). Реакция спортсменов более высокого класса на предельную нагрузку носит более выраженный характер: наряду с бо́льшими по величине физиологическими сдвигами, восстановительные процессы протекают у них более интенсивно (рисунок 3.1Б).

Категория: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПОДТЯГИВАНИЙ | Добавил: uchitel (19.02.2013)
Просмотров: 958 | Теги: физкультура в школе, учимся подтягиваться, методкабинет, методические рекомендации по обучен, упражнения на перекладине | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru