Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.
Существенные ошибки: чрезмерно согнутое положение тела; значительно согнуты или разведены ноги; нет устойчивого равновесия.
Мелкие ошибки: незначительное
сгибание в тазобедренных суставах; слегка согнуты ноги; небольшое
разведение ног; незначительная потеря устойчивого равновесия.
1. Стойка на лопатках. Обучение стойке полезно начинать у
гимнастической стенки. Лечь на спину головой к стенке, взяться пошире
прямыми руками за нижнюю рейку. Поднять ноги до стойки. Сначала можно
касаться ступнями стенки. В дальнейшем выполнять стойку без касания
ногами.
2. И. п. — лёжа на спине на матах. Стойка на лопатках с опорой
на локти. В момент упора ладонями под поясницу партнёр помогает,
поддерживая за ноги.
3. И. п. — упор сидя. Согнув ноги, перекатом назад стойка на лопатках.
4 . И. п. — упор сидя согнувшись. Перекатом назад стойка на лопатках.
5. И. п. — о. с. Наклон вперёд и перекатом назад согнувшись, стойка на лопатках.
6. И. п. — различные. Стойки на лопатках с опорой о мат вытянутыми руками.
7. Стойка на лопатках с опорой на локти, тело наклонено под углом около 45°.
8. Стойка на лопатках с различными положениями ног: в стороны, одна вперёд, другая назад, с согнутой ногой (ногами).
К обучению стойкам на голове и руках, голове и предплечьях, на
предплечьях, на руках можно приступить лишь при условии хорошей
подготовки занимающихся. В стойке с опорой на голову легче удержать
равновесие, чем в стойках на предплечьях или на руках. Однако
разучивать эту стойку надо с особой осторожностью. У детей большая часть
веса тела приходится на голову. Мышцы шеи у детей слабы, и при
неправильном выполнении стойки с опорой на голову нередки случаи
растяжения мышц шеи. Вначале дети выполняют стойки на голове,
предплечьях, руках с помощью преподавателя, затем с помощью
ученика-партнёра и, наконец, самостоятельно с опорой ногами о
гимнастическую стенку и без опоры. Легче выйти в стойку толчком одной
ноги и махом другой.
Прежде чем разрешить выполнять стойку на руках самостоятельно
без опоры о стенку, надо обучить детей самостраховке. Иначе возможны
падения и ушибы. Дети должны уметь при потере равновесия в стойке,
переставляя одну руку вперёд и сгибаясь в тазобедренных суставах,
вставать на ноги. Одна из основных причин потери равновесия в стойке —
расслабление мышц ног и поясницы. Поэтому, проводя подводящие
упражнения, надо научить детей напрягать мышцы ног и спины в положениях
вниз головой (например, в стойке на лопатках, в висе прогнувшись и
т. п.).
Мост из положения лёжа на спине
Существенные ошибки: опора на голову; неустойчивое равновесие; голова наклонена вперёд; сильно согнуты руки и ноги.
Мелкие ошибки: слегка согнуты руки и ноги; неравномерное распределение тяжести тела на руки и ноги; незначительная потеря равновесия.
Примерные соединения (для мальчиков и девочек)
Из разученных акробатических упражнений составляют различные комбинации.
1. И. п. — о. с. Присед, перекат назад, скрещивая ноги, перекат вперёд в упор присев, поворот кругом, кувырок вперёд.
2. И. п. — упор присев. Кувырок вперёд и присед ноги врозь, руки в стороны, кувырок вперёд без опоры руками.
3. И. п. — упор присев. Кувырок вперёд, скрещивая ноги, поворот кругом, кувырок назад в упор присев, прыжок.
4. И. п. — упор присев. Перекат назад до стойки на лопатках,
перекат вперёд, сесть с прямыми ногами, наклон вперёд, кувырок назад в
стойку на коленях, сесть на пятки, руки назад, прыжком встать.
5. И. п. — о. с. Перекат назад согнувшись с прямыми ногами в
стойку на лопатках, носком одной ноги коснуться мата за головой,
соединить ноги, перекат вперёд, скрещивая ноги, встать с поворотом
кругом.
6. И. п. — упор стоя согнувшись. Кувырок вперёд в положение
лёжа на спине, мост, лечь на спину, группировка, перекат вперёд в
присед, прыжок.
7. И.п. — упор стоя ноги врозь. Кувырок вперёд в положение сидя
ноги врозь, захватить руками бёдра под коленями, круговой перекат с
поворотом кругом, полушпагат, руки в стороны, опираясь руками спереди,
встать.
Примерные соединения для мальчиков
1. Толчком одной и махом другой стойка на руках,
группируясь и скрещивая ноги, перекат вперёд и поворот кругом, кувырок
назад до упора присев, прыжок прогнувшись.
2. С разбега кувырок вперёд, скрещивая ноги, встать с поворотом налево (направо).
3. Длинный кувырок вперёд, встать, равновесие на одной, поворот налево (направо).
4. Толчком одной и махом другой через стойку на руках мост, с
поворотом кругом встать в упор на коленях, упор присев. Кувырок назад
до упора стоя согнувшись, выпрямиться.
5. Из основной стойки перекат назад согнувшись с прямыми
ногами, стойка на лопатках, упор присев, кувырок вперёд, встать
прыжком.
6. С разбега кувырок вперёд, толчком одной и махом другой
стойка на руках, перекат вперёд в упор присев, прыжок прогнувшись с
поворотом налево.
Примерные соединения для девочек
1. Присед, перекат назад до стойки на лопатках, перекат
вперёд, скрещивая ноги без опоры руками, встать с поворотом кругом.
2. Толчком одной и махом другой через стойку на руках мост.
Встать, полуприсед, руки назад, длинный кувырок вперёд, встать в
равновесие на одной, выпрямиться и приставить ногу.
3. Стоя ноги врозь, руки в стороны, упор присев на одной,
другая в сторону, группируясь, перекат в сторону согнутой ноги до упора
на коленях. Толчком ног, скрещивая их, упор присев, поворот кругом,
кувырок назад до упора стоя согнувшись. Встать в о. с.
4. Толчком одной и махом другой через стойку на руках мост.
Встать, кувырок вперёд до положения лёжа на спине, стойка на лопатках.
Группируясь, перекат вперёд без опоры руками до приседа. Без опоры
руками кувырок вперёд, встать в о. с.
5. Из и. п. ноги врозь, руки в стороны, наклоном назад мост,
встать. Сгибая одну ногу и захватывая её у голеностопного сустава, с
поворотом в сторону захваченной ноги кувырок вперёд, упор присев,
встать в о. с.
6. Из о. с. кувырок назад согнувшись (с прямыми ногами) до
стойки на одной, другую назад, поворот кругом в стойке на одной, другая
спереди, шагом вперёд через стойку на руках переход в положение моста,
встать. |