Пятница, 19.04.2024, 13:46
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Содержательное обеспечение теоретической подготовки учащихся V–VII классов
18.11.2014, 18:08
      Теоретическая подготовка связана с формированием знаний, информационным обеспечением. Её результат — базовые (минимально потребные) знания в сфере физической культуры. Формирование знаний по предмету «Физическая культура» является обязательной задачей физического воспитания. Следует отметить, что для учебного предмета «Физическая культура» приоритетной является задача формирования способов двигательной деятельности (умений, навыков). Тем не менее овладение физкультурными знаниями способствует, во-первых, обеспечению всесторонности культурного развития человека; во-вторых, осознанию смысла и значения содержания, процесса, результатов физического воспитания; в-третьих, формированию мотиваций физкультурной деятельности. Однако всего этого можно достичь только в условиях оптимальной системы формирования знаний. Одним из социальных механизмов оптимизации является контроль знаний. Он должен осуществляться как по отношению к системе их формирования (т. е. педагогов), так и к результатам реализации этой системы (т. е. учеников).
      Контроль знаний обычно осуществляется как итоговое действие. На уроке (после представления учебного материала) он проходит в форме устного опроса, в конце четверти — в форме устного опроса, контрольных письменных работ, программированного опроса, в конце каждого учебного года — с использованием всех вышеперечисленных форм с добавлением устного экзамена (зачёта).
      Можно выделить две формы контроля знаний в физическом воспитании — условно говоря, системную и итоговую. Системная форма в школе предполагает контроль знаний после каждого учебного года. Итоговая форма в школе предполагает контроль знаний только после окончания выпускных классов — IV, IX, XI.
      Для обеспечения любой из указанных форм контроля знаний в сфере физической культуры требуется определиться в перечне составляющих систему блоков теоретических знаний, тематике каждого из них, вопросов каждой из тем и так называемых идентификаторов (краткая схема ответа на вопрос). Необходимо отметить тот факт, что к настоящему моменту отсутствует определённость в решении этих вопросов. Существует достаточно много разнообразных предложений. Имеющиеся попытки решить проблему нельзя признать успешными и окончательными. Тем не менее следует, видимо, в первую очередь ориентироваться на инструктивные документы по этому поводу, изданные Министерством образования и науки Российской Федерации.
Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 710 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru