Четверг, 18.04.2024, 04:36
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Содержание и организация контроля знаний учащихся в процессе физического воспитания
18.11.2014, 18:04
С целью проверки знаний используются различные методы: опрос (в устной и письменной форме), программированный метод (ученики получают карточки с вопросами и веером ответов на них), использование ситуаций, в которых ученики демонстрируют свои знания в конкретной деятельности. Оценивая знания учащихся, надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
      Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта.
      Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
      Оценку «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте.
      Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.
      Наряду с этими рекомендациями имеется целый ряд других предложений. В частности, имея в виду современные тенденции развития компьютерного обеспечения общеобразовательных учреждений, одним из авторов (совместно с учителем физической культуры высшей категории В. Н. Демидовым) разработано и апробировано на протяжении нескольких лет содержание программированного контроля знаний по учебному предмету «Физическая культура». Организация контроля на основе данного предложения может быть осуществлена как с помощью компьютера, так и с помощью письменного опроса.
      Содержание вопросов образовалось на основе выделения базовых блоков (их четыре) и определения внутри каждого из блоков конкретных вопросов. Фактически нами были выделены следующие блоки теоретических знаний по учебному предмету «Физическая культура».
      1. Основы истории физической культуры.
      2. Биомеханические основы двигательной деятельности.
      3. Теоретические основы двигательной деятельности.
      4. Основы личной практики физкультурной деятельности.
      Всего отработано 120 вопросов (см. Приложение). Для каждого из вопросов имеется четыре варианта ответов. Среди них один правильный. Технология компьютерного варианта предполагает предъявление тестируемому 10 вопросов. Представление вопросов осуществляется компьютером по методу случайного выбора так, что при каждом последующем предъявлении их состав изменяется. Допускается несколько попыток тестирования (2–3). Оценивание осуществляется следующим образом. Оценка «5» — при девяти правильных ответах. Оценка «4» — при 8 правильных ответах. Оценка «3» — при 7 правильных ответах. Экспертиза программы контроля знаний показала её высокую надёжность.
      В случае её использования в учебном процессе она реализует обучающую функцию. Получив информацию о неправильном ответе, ученик прорабатывает этот вопрос. При повторном тестировании появляются другие вопросы, которые необходимо прорабатывать, и т. д. При большом объёме вопросов и ответов исключается вариант получения положительных оценок на основе угадывания. В Приложении представлен перечень вопросов и варианты ответов на них. Данный перечень в полном объёме может быть использован для контроля знаний учащихся VII классов. Для контроля знаний учащихся V и VI классов их состав сокращается в соответствии с содержанием теоретической подготовки в процессе физического воспитания в каждом из этих классов.
      Полученная с помощью какого-либо (из перечисленных) варианта контроля оценка (по 5-балльной шкале) характеризует индивидуальный уровень знаний теории физической культуры. На основе индивидуальных оценок знаний можно судить о достижениях группы в целом. При этом вычисляется средний балл успеваемости группы, соотношение (в %) оценок различного уровня («3», «4», «5»), процент неуспевающих и, наконец, соотношение отличных оценок (в %) к общему числу положительных оценок («3», «4», «5»). Последний показатель характеризует качество обучающей деятельности педагога. Многолетняя фиксация указанных показателей позволит по их динамике судить об уровне профессиональной деятельности педагога в связи с формированием знаний в сфере физической культуры.
Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 637 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru