Пятница, 29.03.2024, 08:31
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Рабочий план
18.11.2014, 17:18

      Представленная выше информация по разработке системы учебных задач позволяет перейти к технологии проектирования документа учебной работы второго уровня — рабочего плана. Выбор именно этого варианта документа рабочего планирования (есть ещё варианты: тематическое, блочное планирование) определён особенностями организационно-содержательного обеспечения процесса физического воспитания. Дело в том, что основу содержания уроков физической культуры составляет техническая и физическая подготовка, а не формирование знаний, что характерно для других учебных предметов. Реализация этих направлений предполагает, во-первых, комплексность тем (несколько тем на одном уроке), во-вторых, необходимость неоднократного их повторения на других уроках и, в-третьих, необходимость учёта нагрузочных воздействий. Эти особенности не позволяют адекватно проектировать учебную работу в рамках описательных возможностей тематического планирования. Мы полагаем, что практическим потребностям проектирования учебной работы на четверть наиболее соответствует рабочий план. Предлагается следующая форма рабочего плана:

Рабочий план по физической культуре на ________четверть для учащихся ______класса школы_________

№ урока

Учебные задачи

Содержание частей урока

Примечания

подготовительная

основная

 

 

 

 

 

      В данной схеме отсутствует графа для заключительной части урока. Это связано с тем, что содержание заключительной части достаточно стандартное и может быть однократно представлено в графе «Примечания». Кроме того, у учителя (по мере реализации плана) появляется достаточно много замечаний и поправок для будущего использования этого содержания, которые он и фиксирует в этой графе. Предлагается следующая последовательность разработки рабочего плана.
      1. Анализ годового плана-графика. Необходимо уточнить место данного (планируемого) урока в системе других уроков, учитывая преемственность учебного материала (что изучалось до и что будет изучаться после).
      2. Формулировка задач урока.
      3. Разработка содержания основной части урока.
      4. Разработка содержания подготовительной части урока.
      5. Разработка содержания заключительной части урока, примечаний.
      6. Определение затрат времени на «блоки» заданий.
      7. Интеграция, оформление, уточнение содержания всех уроков.
      Обращаем внимание читателя на то, что в представленном перечне шагов технологии разработка содержания основной части предшествует разработке содержания подготовительной части урока. Это связано с тем, что основная часть более всего связана с решением большей части поставленных на урок задач. Другие части урока выполняют обеспечивающую или дополнительную функцию по отношению к основной. Поэтому следует исходить из приоритетности ресурсного обеспечения (затраты времени) прежде всего основной части, а другие части урока обеспечивать по остаточному принципу. В случае нарушения рекомендуемой последовательности затраты времени на основную часть будут определяться или стандартно (что не всегда соответствует запросам учебного процесса), или по остаточному принципу (что делает нереальным необходимое решение учебных задач).
      Процесс разработки рабочего плана на четверть должен осуществляться в соответствии с методическими требованиями.
      1. В рабочем плане должны быть обязательно представлены задачи, как минимум, двух типов — образовательная (техническая подготовка) и оздоровительная (физическая подготовка).
      2. Задачи должны быть конкретными, т. е. отражать в своей формулировке «этапность», избирательную направленность обучения для образовательных задач и конкретную разновидность проявления физического качества и «регион воздействия» (при необходимости) для задач по физической подготовке.
      3. Планируемые задания должны наиболее эффективно решать задачи урока. Они записываются:

а) в той последовательности, в которой они будут использоваться на уроке;

б) в обобщённом варианте (например, «ОРУ с предметами», без конкретизации состава);

в) как можно более кратко.
      4. Необходимо отмечать приблизительные затраты времени на планируемые «блоки» заданий.
      5. В графе «Примечания» могут производиться записи:
      а) «заключительная часть урока» (если в ней есть что-то отличительно-специфичное);
      б) «особенности прошедшего урока» (при необходимости).

Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 560 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru