Групповые передвижения занимающихся в различных вариантах по залу
являются одним из компонентов содержания физического воспитания и
элементом организации урока физической культуры. Кроме того, их
использование решает прикладные и воспитательные задачи — формирование
дисциплинированности, взаимодействия, внимательности, сообразительности,
а также создаёт эмоциональный фон восприятия содержания урока.
Передвижения производятся по трём основным направлениям: прямому, косому и круговому.
Пример прямого направления передвижения — передвижения в обход по залу.
Пример косого направления передвижения — передвижения по диагонали. Пример кругового направления
передвижения — передвижения по кругу. Движения по прямолинейным
направлениям могут быть: к различным точкам зала, противоходом
(вправо-влево), змейкой (вдоль и поперёк зала, в обход и по диагонали).
Круговые перемещения могут быть по кругу (большому, среднему, малому),
по дуге, против дуги, восьмёрке и спирали. Наблюдения показывают, что
учителя физической культуры на уроках реализуют небольшое число
перемещений, тем самым ограничивая образовательные и воспитательные
возможности физического воспитания вообще и перемещений в частности. |