Воскресенье, 22.12.2024, 08:39
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Организация пульсометрии
18.11.2014, 18:29
  Выделяется три этапа работы.
      1) Предварительная подготовка. Она включает выбор объекта исследования, оформление протокола измерений.
      2) Выполнение измерения. Наблюдение проводится за одним (произвольно выбранным) учеником. Измеряется (в течение 10 с) пульс покоя (до урока), а также после каждого двигательного действия. Целесообразно в течение урока произвести 15–20 измерений пульса. Интервал между измерениями определяется условиями двигательной деятельности занимающегося. Измеренные показатели пульса фиксируются.
      3) Обобщение полученных результатов, которое включает: а) пересчёт величины пульса измеренных за 10 с в минутное исчисление; б) определение в % (от пульса покоя) динамики пульса; в) анализ результатов измерений. Все измерения пульса проводятся на одном и том же участке тела одного ученика (рука, висок). В процессе подсчёта ученик занимает однотипное положение (или стоя, или сидя).

Протокол

Определения пульса у ученика


______ класса на уроке

задачи урока


дата ____________

Действия ученика

Время подсчёта пульса от начала урока

Частота пульса

Динамика пульса в % от покоя

за 10 с

за 1мин

1

В начале урока (по звонку)

10 ч 00 мин

16

80

100

2

Построение

10 ч 07 мин

16

96

120

3

Бег

10 ч 7 мин 30 с

18

108

135

4

10 перекатов назад–вперёд

10 ч 13 мин

21

126

148

5

Кувырок вперёд (2 раза)

10 ч 17 мин

21

126

148

6

Переход из о. с. в и. п. для кувырка вперёд (4 раза)

10 ч 21 мин

20

120

145

7

Из о. с. упор стоя согнувшись (3 раза)

10 ч 23 мин

22

132

166

8

Построение

10 ч 27 мин 30 с

18

108

135

9

Перестроение

10 ч 33 мин

18

108

135

10

Отдых

10 ч 35 мин

18

108

135

11

Поднимание ног из положения лёжа

10 ч 38 мин

21

126

148

12

Построение в одну шеренгу

10 ч 45 мин

17

102

125

13

При выходе из зала

10 ч 55 мин

17

102

125

      Анализ полученных данных можно проводить по следующей схеме: 1) величины максимального пульса — по ним судят об интенсивности нагрузки; 2) величина так называемого «среднего» пульса, полученного делением суммы всех измеренных показателей пульса за урок на количество этих измерений; 3) указанные величины вычисляются и анализируются за весь урок и по каждой из частей урока в отдельности; 4) обсуждается динамика пульса. При анализе пульсовой кривой необходимо учитывать раздел программы, место занятий, тип урока и его содержание. Выше приводится протокол определения пульса.
      Кроме определения абсолютных значений пульса и их динамики в процессе физического воспитания, используются и расчётные показатели функциональных возможностей занимающихся. Эти показатели необходимо учитывать в практике дополнительного физкультурного образования в условиях спортивной секции. Среди расчётных показателей мы бы отметили PWC-170 и Гарвардский степ-тест. Ниже приводится их описание с расчётами.

Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 3990 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru