Воскресенье, 22.12.2024, 14:42
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Опорные прыжки
18.11.2014, 17:48
     При обучении опорным прыжкам, кроме гимнастического коня, козла и мостика (простого и подкидного), используются маты, сложенные в стопу, бревно для равновесия, накрытое матами. Почти все опорные прыжки выполняются с разбега и толчка двумя ногами. Надо научить детей делать последний шаг разбега с одной ноги на две.
      Обычно во время первых попыток дети, выполняя шаг с одной ноги на две, прыгают больше вверх, чем в длину. Вследствие этого они почти останавливаются на мостике, толчок получается слабый и неуверенный. Полезно предложить занимающимся выполнять разбег в 4–6 шагов по разметке (поперечным чёрточкам, обозначающим длину шагов). Вначале, пока толчок двумя ногами усвоен не твёрдо, следует включать в занятия лишь прыжки в упор стоя на коленях, в упор присев и т. п.
      При обучении разбегу и толчку двумя ногами рекомендуется проводить простые прыжки толчком двумя ногами о подкидной мостик. Не менее важно для правильного выполнения прыжка умение отталкиваться от снаряда руками. С первых же прыжков надо требовать от учащихся, чтобы они опирались руками о снаряд после толчка ногами о мостик, отталкивались руками быстро, кисти не оставляли на снаряде после того, как тело перейдёт над ним. При объяснении требований к толчку руками следует пользоваться образными сравнениями, например, сказать, что ручки коня (поверхность снаряда) горячие и, чтобы не обжечься, надо быстрее отталкиваться. Полезно также давать специальные упражнения, например после толчка руками сделать хлопок в ладоши или до приземления поймать двумя руками брошенный навстречу мяч. Учащиеся должны хорошо усвоить прыжки ноги врозь и согнув ноги, а также уметь выполнять прыжки боком.
      Несмотря на большое многообразие опорных прыжков, все они состоят из пяти частей: а) разбег; б) наскок на мостик и отталкивание ногами; в) постановка рук и отталкивание ими; г) полёт; д) приземление.
      В программе по физической культуре для общеобразовательных учреждений, кроме сложных, предусмотрено обучение и более простым прыжкам, которые связаны с наскоком на снаряд и соскоками с них. Такие прыжки имеют большое прикладное значение. В их числе следует выделить следующие:
      Прыжок с разбега вскок в упор стоя на коленях, махом рук соскок вперёд
      Существенные ошибки: неравномерный разбег; остановка на мостике; попеременная постановка коленей на снаряд; потеря равновесия в упоре стоя на коленях (падение, соскальзывание со снаряда); падение при приземлении.
      Мелкие ошибки: разведение коленей в упоре на коленях; разведение или сгибание ног при соскоке перед приземлением; в упоре на коленях сутулая спина и голова опущена; незначительная потеря равновесия при приземлении.
      Прыжок с разбега вскок в упор стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь соскок
      Существенные ошибки: неравномерный разбег; остановка на мостике; попеременная постановка коленей на снаряд; чрезмерная остановка перед упором присев; потеря равновесия на снаряде; нет полного выпрямления тела при соскоке; чрезмерное сгибание ног при соскоке; падение при приземлении.
      Мелкие ошибки: разведение ног или коленей в упоре присев; незначительное разведение или сгибание ног в соскоке; недостаточно выпрямленное тело при вылете; незначительная потеря равновесия при приземлении; нет достаточной чёткости и лёгкости.
      Прыжок с разбега, прыжок в упор присев и соскок прогнувшись
      Существенные ошибки: остановка на мостике; неодновременная постановка ног на снаряд; потеря равновесия на снаряде; чрезмерная остановка в упоре присев; чрезмерно согнуты ноги; потеря равновесия при приземлении (падение, опора на руки).
      Мелкие ошибки: недостаточно прогнутое положение тела в полёте; незначительное сгибание ног; незначительная потеря равновесия при приземлении; низкий полёт; недостаточная слитность и чёткость при исполнении.
      Тот же прыжок, но с поворотом на 90°
      Требования те же. Дополнительно считать существенной ошибкой поворот менее чем на 45°, а мелкой ошибкой — незначительное отклонение в величине поворота.
      Прыжок ноги врозь
      Схема прыжка ноги врозь учащимся знакома по игре в чехарду. Дети любят этот прыжок, им кажется, что они умеют его делать и учиться здесь нечему. Поэтому особенно важно показать и объяснить им технику гимнастического прыжка ноги врозь.
      Обучая этому прыжку, надо сначала добиваться, чтобы у занимающихся выработался уверенный разбег, хороший толчок ногами о мостик и руками о снаряд, достаточно высокий и длинный полёт. Первое время не нужно сосредоточивать внимание детей на выпрямлении ног в коленях и прогибании в полёте. Когда упражняющиеся будут легко преодолевать прыжком ноги врозь гимнастического козла в ширину, нужно учить их выпрямлять и широко разводить ноги сразу после толчка о мостик и соединять их вместе лишь перед самым приземлением. Затем дети овладевают прогибанием в полёте, выполняемым вслед за отталкиванием руками от снаряда, а также приземлением в положение полуприседа, руки вверх-наружу.
      Прыжок ноги врозь следует проводить через различные снаряды. Начинать обучение легче всего через козла в ширину. Прыжок через козла в длину требует более сильного толчка ногами и близкой постановки рук одна к другой при опоре. Прыжки через коня в ширину надо проводить сначала с ручками, разучив предварительно прыжок в упор стоя ноги врозь. При хорошей подготовке дети могут выполнять прыжок ноги врозь через коня в ширину без ручек. Прыжок ноги врозь через любой снаряд усложняется отодвиганием мостика и требованием приземляться дальше за снарядом.
      Существенные ошибки: остановка на мостике; неодновременный толчок ногами; значительная задержка рук на снаряде; чрезмерно согнуты тело и ноги; потеря равновесия при приземлении (падение или касание руками пола).
      Мелкие ошибки: неодновременный толчок руками; незначительное сгибание ног; отсутствие прогибания после толчка руками; незначительная потеря равновесия при приземлении.
      Прыжок согнув ноги
      Сначала учащиеся учатся выполнять этот прыжок через коня с ручками. Чтобы правильно преодолеть коня, необходимо после толчка ногами высоко поднять таз. Поэтому дети должны уметь отлично выполнять прыжок в упор присев между ручками коня, являющийся основным подводящим упражнением к прыжку согнув ноги.
      Начинающие обычно не отталкиваются руками о ручки коня, а держась в упоре, проносят над ним ноги. Нужно добиваться короткого и сильного отталкивания руками, хорошего полёта с приземлением не ближе 60 см от снаряда. Лишь после этого преподаватель сосредоточивает внимание детей сначала на полном выпрямлении ног после отталкивания руками, затем на прогибании тела в полёте.
      Значительно сложнее выполнять прыжок согнув ноги через коня без ручек или козла. Прыжок усложняется повышением снаряда, отодвиганием мостика, требованием приземлиться дальше на мате. С хорошо подготовленными мальчиками и девочками можно проводить прыжок согнув ноги с подкидного мостика.
      Существенные ошибки: остановка на мостике; разновременное отталкивание ногами; задержка рук на снаряде; касание снаряда ногами; отсутствие прогиба после отталкивания руками; неустойчивое приземление с падением.
      Мелкие ошибки: разведение и сгибание ног, незначительная потеря равновесия при приземлении.
      Прыжки боком
      Прыжок боком лучше всего выполнять вначале с места через бревно, установленное на высоте пояса, затем — с шага и, наконец, с разбега. В начале обучения толчку и маху ногами в сторону допускается сгибание ног в момент преодоления снаряда.
      После того как дети усвоят основную схему прыжка боком, обучение проводится на коне с ручками и без ручек. Здесь дети учатся преодолевать снаряд с выпрямленными и плотно соединёнными ногами. Наконец, обучаемые овладевают самым сложным элементом прыжка — прогибанием тела в момент перехода через снаряд.
      Труднее всего усваивают дети умение переносить в прыжке вес тела на руку, разноимённую стороне маха ногами. Обучая этому элементу техники, полезно давать прыжки боком с приземлением не против места толчка, а как можно дальше в сторону, одноимённую опорной руке. Например, прыгнув боком вправо, приземлиться за снарядом слева. Рекомендуется выполнять прыжок боком через коня с лежащим на его конце набивным мячом.
Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 847 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru