Вторник, 23.04.2024, 20:39
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Методика развития скоростно-силовых качеств
18.11.2014, 16:51
      Некоторые упражнения оказывают комплексное воздействие на организм. Они развивают и силу, и быстроту. Это так называемые скоростно-силовые качества. Подростковый возраст является одним из благоприятных периодов для развития этих качеств. Следует различать понятия «скорость» и «быстрота». Скорость — физическая характеристика, определяющая величину перемещения в пространстве за единицу времени (секунду, минуту, час). Под быстротой понимают качество двигательной деятельности человека, обеспечивающее ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Это комплексное качество, в состав которого входят: быстрота реакции, быстрота одиночного движения, частота (темп) движений.
      Наиболее ускоренными темпами быстрота (как у мальчиков, так и у девочек) развивается в возрасте от 7 до 10–11 лет. Это наиболее благоприятный период для развития быстроты. Рост различных показателей быстроты продолжается еще с 11 до 14–15 лет, но в меньшем темпе. Затем наступает стабилизация всех составляющих быстроты.
      Для развития быстроты двигательной реакции применяют следующие методические приёмы:
      1) увеличение скорости передачи предмета (мяча);
      2) сокращение расстояния, с которого передают мяч;
      3) уменьшение размера мяча;
      4) внезапность передачи мяча;
      5) усложнение условий для движений реакции.
      Для комплексного развития быстроты применяют следующие методические приёмы:
      1) стартовые упражнения;
      2) бег на коротких отрезках (10–30 м) со старта и с ходу;
      3) развитие способности к произвольному расслаблению мышц;
      4) выполнение циклических физических упражнений в облегчённых условиях (преодоление дистанции за лидером, бег под уклон и др.);
      5) сокращение размаха движений и постепенное увеличение его, не снижая темпа;
      6) стимулирование повышения темпа с помощью команды, звуколидера;
      7) повторение упражнений до первых признаков утомления.
      Быстрота движений хорошо развивается под влиянием упражнений, выполняемых с максимально возможной скоростью и темпом. Продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы к концу повторения скорость выполнения не снижалась. Наиболее распространённое упражнение для этой цели — бег с максимальной скоростью на 30–60 м. Оптимальным физиологическим режимом для развития быстроты является время непрерывной работы от 5 до 10 с при ЧСС около 160 уд./мин. Такая работа выполняется сериями, между которыми даётся период отдыха такой длительности, чтобы ЧСС восстановилась к началу выполнения следующей серии работы до уровня около 100 уд./мин. При развитии быстроты следует воздействовать на все основные компоненты с использованием средств комплексного воздействия (например, прыжок в длину с места по сигналу из и. п. высокого (низкого) старта).
      Скоростно-силовые качества проявляются в двигательных действиях, требующих наряду со значительной силой мышц и значительной быстроты движений (прыжки, метания). К числу упражнений, где это достигается, следует отнести: ускорения из различных стартовых положений, бег в переменном темпе в различных направлениях, бег с внезапно изменяющейся скоростью, приседания на двух ногах в максимальном темпе, ловля падающего предмета (мяч, гимнастическая палка), броски набивного мяча (1–3 кг) разными способами в максимальном темпе или на максимальный результат, эстафеты и спортивные игры, различные виды легкоатлетических прыжков (в длину и высоту, с места, с разбега, многоскоки). Количество повторений упражнений в одной серии  — 6–10. Число серий в занятии — 2–5. Кроме того, для развития скоростно-силовых качеств применяются различные виды прыжков через скакалку.
Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 1157 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru