Воскресенье, 22.12.2024, 08:11
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Метод упражнения
18.11.2014, 18:39
      Методы упражнения в физическом воспитании следует условно классифицировать на методы по обеспечению обучения и методы развития двигательных качеств. В процессе обучения двигательным действиям используют целостный и расчленённый варианты метода упражнения. В условиях массового физического воспитания, характерного для общеобразовательных учреждений, в выборе того или иного варианта метода упражнения следует руководствоваться правилом: расчленённый вариант можно использовать только в случае, если нельзя использовать целостный. Исходя из этого правила всякое новое движение, если оно может быть выполнено учащимся достаточно правильно сразу или после нескольких попыток, желательно изучать в целостном виде.
      Но многие движения вначале всё же довольно трудно усваиваются, а некоторыми вообще невозможно овладеть сразу в целом. В таких случаях пользуются расчленённым методом обучения. Расчленяют движение по фазам или элементам, изучают их по отдельности, а потом соединяют. Например, при первоначальном обучении на уроках лыжной подготовки попеременному двухшажному ходу учащемуся трудно сразу решать несколько задач: отталкиваться одновременно ногой и рукой, сохранять равновесие, следить за скольжением. Обращая внимание на отталкивание ногой и скольжение, он упускает из виду движения рук, и наоборот. Поэтому вначале изучают скользящий шаг без палок, потом работу рук и в заключение — весь ход в целом. Каждую фазу расчленяют на элементы и эти элементы отрабатывают по отдельности с помощью специальных упражнений.
      Применяя расчленение движений, не следует дробить их сразу на очень мелкие части. Расчленяя движения, нужно стремиться к тому, чтобы при проведении упражнений они «накладывались» одно на другое, т. е. конечное положение первого являлось бы начальным положением второго. Объединять разученные элементы в связки следует постепенно по два-три элемента и лишь после отработки соединений переходить к выполнению движения в целом. Расчленённые элементы и связки вначале надо выполнять в медленном темпе, а потом доводить темп до обычного. Другой способ — последовательное переключение внимания с одного элемента на другой. Например, при изучении бега со старта (высокого или низкого) ученик в процессе повторного выполнения двигательного действия поочерёдно контролирует отталкивание, положение туловища, работу рук, ритм разбега. Это связано с тем, что расчленить всё движение на отдельные элементы невозможно.
      Метод упражнения используется не только в процессе обучения двигательным действиям. Он является основным в решении задач физической подготовки занимающихся. В этом случае используются разновидности метода упражнения — непрерывный, повторный, интервальный, переменный, а также их интегральные проявления (игровой, соревновательный, круговой, полоса препятствий).
      Одним из средств системы культуры двигательной деятельности являются общеразвивающие упражнения (ОРУ). С помощью ОРУ можно оказывать относительно избирательное воздействие и на отдельные суставы, группы мышц, части тела. Однако такое воздействие можно получить только в случае их определённой системы реализации. Такая система предполагает своё содержательное и процессуальное обеспечение. Содержательное обеспечение связано с выбором ОРУ, вариативностью использования, соотнесения с особенностями изучаемого раздела, с соответствием возможностей и потребностей занимающихся условиям занятий. Процессуальное обеспечение предполагает соблюдение техники выполнения ОРУ, состав и последовательность выполнения ОРУ в комплексе, темп и ритм выполнения каждого упражнения, количество их повторений.
      Использование ОРУ позволяет:
      • оказывать всестороннее воздействие на работу и развитие функциональных систем организма занимающихся;
      • обогащать двигательный опыт;
      • овладевать культурой движений;
      • воздействовать на недостаточно развитые группы мышц;
      • формировать и корректировать осанку;
      • обеспечивать функциональную готовность организма занимающихся к физическим нагрузкам;
      • укреплять суставы и развивать их подвижность;
      • развивать координацию движений;
      • являться средством не только физического, но и интеллектуального, психического и эстетического развития учащихся.
      Эффективность использования ОРУ может быть достаточной, если следовать общим методическим указаниям.
      1. Подача команд в процессе организации выполнения ОРУ. Подавая команды, учитель должен находиться в положении основной стойки (о. с.), стоя лицом к группе. Если он показывал упражнение, стоя боком к группе или в стойке на коленях и т. п., то должен после показа принять о. с. лицом к группе, а затем подавать команды. Команды должны быть чёткими и выразительными. Предварительная часть команды подаётся протяжно, чтобы занимающиеся могли понять, что им предстоит сделать. Исполнительная часть команды подаётся после небольшой паузы отрывисто и энергично с повелительной интонацией. Голос при подаче команд и пауза между предварительной и исполнительной командами должны быть соразмерными величине строя: чем больше строй, тем протяжнее предварительная команда, больше пауза и громче исполнительная команда.
      2. На уроке должны чередоваться динамические и статические напряжения с упражнениями на расслабление. При этом следует придерживаться следующих правил:
      • после упражнений со статическим напряжением должны выполняться упражнения динамического характера;
      • после упражнений для одной конечности следует выполнить упражнения для другой конечности.
      3. В комплекс ОРУ следует включать специальные упражнения на расслабление, которые выполняются в заключение, или используется пассивный отдых в удобном для учащегося положении.
      4. Необходимо обучать учащихся терминологии. Для обучения терминологии можно применять следующие методические приёмы:
      • проговаривание выполняемых движений. Ученики выполняют упражнение и проговаривают название движений. Например, принимая и. п., говорят: «Основная стойка — руки вперёд». Этот приём в основном используется с учащимися, когда предлагаются неизвестные или недостаточно знакомые упражнения;
      • выполнение упражнения по «разделениям». В этом случае части движения обозначаются терминами и показывается техника их выполнения. Учащиеся повторяют движения за учителем. На следующих уроках учитель называет движение, показывает его, после этого ученики выполняют его, затем учитель только объясняет упражнение, а ученики после этого его выполняют;
      • использование учебных карточек. Карточка-задание включает: назначение упражнения, описание, рисунок, требования к технике выполнения. Учащиеся читают упражнение, рассматривают рисунок и выполняют упражнение. Учитель контролирует технику его выполнения;
      • задания на дом. Подобрать, описать и выполнить какое-либо упражнение, а на уроке самостоятельно организовать его выполнение с классом, используя объяснение и показ.
Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 765 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru