Среда, 01.05.2024, 11:40
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Лазание, переползание и перелезание
18.11.2014, 17:45
      Упражнения в лазании и перелезании имеют большое прикладное значение; кроме того, они прекрасно развивают физические качества, особенно силу. Дети овладевают различными способами лазания с помощью рук и ног по наклонно установленным гимнастическим скамейкам, наклонному и вертикальному канату; перелезания через имеющиеся в зале гимнастические снаряды (конь в ширину, брусья, бревно, перекладина и т. п.). Особенно удобно для упражнений в перелезании гимнастическое бревно. Его можно устанавливать на доступной детям высоте. Упражнения в перелезании для детей подбирают так, чтобы упражняющийся поднимался на снаряд с помощью рук и ног, а спрыгивал с него с высоты, не превышающей 100 см (считая от ступней выполняющего упражнение).
      Дети знакомятся также со способами переползания, с тем чтобы в дальнейшем использовать их при подлезаниях под препятствиями. Упражнения в перелезании включаются в полосы препятствий и значительно усложняются по мере развития у занимающихся физической силы и ловкости. Например, в отдельных случаях учащийся преодолевает препятствие подъёмом завесом, переворотом, прыжком в упор на бум, установленный на высоте 150–160 см и т. п. Значительно повышается высота препятствий, с которых занимающиеся спрыгивают, заканчивая перелезание (соскок с высоты до 160–180 см). Упражнения в перелезании включаются в игры, эстафеты и выполняются различными способами.

      Упражнения в лазании по гимнастической стенке
      Следует подбирать преимущественно такие упражнения в лазании по гимнастической стенке, выполняя которые, ученики могли бы двигаться потоком один вслед за другим. Это даст возможность многократно повторять упражнения без лишней затраты времени.
      Разученные способы лазания по гимнастической стенке дети в дальнейшем применяют, преодолевая полосы препятствий.
      1. Влезть до верха, переставляя одновременно одноимённую ногу и руку, сделать приставной шаг в сторону. Этим же способом спуститься до нижней рейки, выполнить приставной шаг в сторону, снова влезть до верха и т. д. Делая приставной шаг в сторону, ученик освобождает место очерёдному упражняющемуся.
      2. То же упражнение, но влезть и спуститься, одновременно переставляя разноимённые ногу и руку.
      3. То же, но перехватывать рейки сразу двумя руками, затем прыжком вставать ногами на следующую рейку.
      4. Встать боком к гимнастической стенке. Перехватывая руками рейки и переступая по ним ногами, лезть вперёд-вверх в косом направлении до верхней рейки. Затем встать другим боком к гимнастической стенке и также спуститься вниз в косом направлении.
      5. Лазание в горизонтальном направлении с поворотом кругом; во время поворота держаться за рейку поднятыми вверх руками.
      6. То же, но продвигаться спиной к гимнастической стенке.
      7. То же, но во время поворота держаться за рейку на высоте пояса.
      8. Лазание по гимнастической стенке в различных направлениях с помощью ног и одной руки.
      9. Лазание по гимнастической стенке в различных направлениях с помощью рук и одной ноги.
      10. Лазание по гимнастической стенке в различных направлениях, держа в одной руке мяч или палку.
      11. Лазание вдвоём. Первый учащийся стоит согнувшись, ноги врозь, на пятой-шестой рейке от пола и держится руками за рейку на уровне пояса. Второй учащийся пролезает по гимнастической стенке между ногами и руками партнёра и встаёт над ним в то же положение. Затем первый пролезает между ногами и руками второго, передвигается в сторону на другой пролёт, спускается немного вниз и занимает то же и. п. Второй поднимается вверх и в сторону над первым, затем спускается, пролезая между руками и ногами партнёра. Так оба опускаются вниз.

      Упражнения в лазании по канату
      Простой вис для детей труден. Поэтому обучать занимающихся способам захвата каната ногами надо не в висе, а в положении сидя на стуле (скамейке, коне). Способы захвата каната ногами различны. В первую очередь следует научить детей захвату каната скрещёнными ногами, зажимая его подъёмом одной ступни и наружным краем другой, голенями, икрами и коленями. Следует научить детей подниматься по канату указанным преподавателем способом и спускаться вниз, перехватывая канат руками и зажимая ступнями. Соскальзывание или спрыгивание с каната может повлечь за собой серьёзные травмы.
      1. Сидя на стуле у вертикально висящего каната, взяться за него над головой прямыми руками; поднятыми и согнутыми ногами, скрещивая их, захватить канат. Опираясь о канат ногами, разгибая их, согнуть руки и подняться со стула. Согнуть ноги, разогнуть руки, сесть на стул. Повторить 2–3 раза.
      2. То же упражнение, но выполнять его сидя на коне (козле), поставленном на шаг от каната. Зажимая канат ногами, оттянуть его на себя. Как только упражняющийся согнёт руки и поднимется с коня, канат качнётся вперёд. На каче назад надо разогнуть руки и сесть в и. п.
      3. То же упражнение, но отставить коня на 2–3 шага от каната. На каче вперёд надо успеть разогнуть и согнуть руки.
      4. Из виса сидя на коне повиснуть на согнутых руках, захватив канат ногами. Отпустить одну руку и снова захватить ею канат. То же, но другой рукой. Это упражнение наглядно показывает ученику, насколько прочно он захватил канат ногами.
      5. То же упражнение, но удерживать тело у каната тыльной стороной кистей, соединив согнутые руки в кольцо.
      6. В висе сидя на коне захватить канат ногами. Лазание на три счёта (в три приёма). И. п. приходится на первый счёт, разгибание ног и сгибание рук — на второй счёт, поочерёдный перехват руками вверх — на третий счёт.
      7. Из виса стоя на полу лазание в три приёма (счёта).
      8. Из виса сидя на полу лазание в три приёма.
      9. Из виса лёжа, грудь под канатом, лазание в три приёма. До положения виса стоя лезть только на руках.
      10. Взяться за канат согнутыми руками на высоте груди и, разгибая их, отойти с канатом до предела назад. Толчком ног повиснуть на канате, захватив его ногами. Лезть по качающемуся канату в три приёма.
      11. Пять-шесть учеников, взяв канат за конец, держат его в наклонном положении. Один ученик лезет по наклонному канату в три приёма.
      12. Лазание по двум канатам. Одна рука на одном канате, другая — на другом, ногами захватить один канат. Лезть в три приёма.
      13. Лазание по двум канатам. Руками перехватывать по одному канату, зажимать ногами другой канат. Лезть в три приёма.
      14. Лазание в два приёма. В висе одна рука прямая, другая согнута у груди. Первый приём: поднимая согнутые ноги, захватить ими канат так же, как при лазании в три приёма. Второй приём: разгибая ноги, перехватить канат согнутой рукой вверх, а выпрямленную руку согнуть.
      Лазание в два приёма, хотя и проще по координации, чем лазание в три приёма, зато этот способ даёт большую нагрузку на плечевой пояс.
      В программе предусмотрено в основном лазание по вертикальному канату, которое технически выполняется различно: в три и два приёма.
      Существенные ошибки: отсутствие прочного захвата ногами; нарушение последовательности исполнения приёмов; спуск скольжением.
      Мелкие ошибки: замедленное выполнение приёмов.

      Упражнения в переползании
      1. Переползание на четвереньках (в упоре стоя на коленях). Передвигая колено на полшага вперёд, одновременно переставлять вперёд разноимённую руку.
      2. Переползание на получетвереньках. То же, что и на четвереньках, но руки опираются предплечьями, выдвигаемая вперёд нога сгибается больше, колено подтягивается под грудь.
      3. Переползание на боку. Из и. п. лёжа на правом (левом) боку с опорой предплечьем правой руки и ладонью левой левая нога согнута в колене и опирается о пол ступнёй. Разгибая левую ногу и сильно сгибая руки в локтях, продвинуться вперёд, снова согнуть левую ногу и переставить предплечье правой руки и ладонь левой вперёд и т. д.
      4. Переползание по-пластунски. Из и. п. лёжа на груди, правая рука вытянута вперёд, левая согнута, правая нога вытянута назад, левая согнута коленом в сторону, обе ноги упираются в землю внутренними сторонами стоп, носки разведены в стороны. Разгибая левую ногу и сгибая правую руку, продвинуться вперёд. Одновременно согнуть правую ногу коленом в сторону и вытянуть левую руку вперёд.
      Закрепление навыков переползания осуществляется в играх. Следует помнить, что в играх и эстафетах дети часто ушибаются, начиная выпрямляться раньше, чем проползут под препятствием. Чтобы этого не случилось, надо ставить такое препятствие, которое бы падало при лёгком задевании. Можно также ввести в эстафету условие: участник должен, не выпрямляясь, переложить мяч из одного кружка в другой, нарисованный в двух шагах от препятствия, и лишь после этого встать на ноги и бежать дальше.

      Упражнения в перелезании через коня без ручек
      1. Упор стоя, опираясь правой вне и отпуская правую руку, перемахом левой через коня соскок вперёд.
      2. То же, но соскок с поворотом на 90° (на 180°).
      3. Из упора, опираясь на левую руку и левое бедро, перемах правой в сед верхом. Опираясь на правую руку, перемахом левой соскок с поворотом направо.
      4. То же, но соскок с поворотом кругом.
      5. Из упора перемах левой в сед верхом, поворот направо в сед ноги врозь. Опираясь руками спереди и наклоняясь вперёд, махом назад соединить ноги и соскок влево прогнувшись.
      6. Из упора перемах правой в сед верхом, поворот налево кругом, перемахом левой назад соскок с поворотом налево.
      7. Из упора перемах правой, перемах левой в упор сзади, махом ног соскок вперёд.
      8. Из упора перемах левой, перемах правой в упор сзади, поворот кругом в упор, махом ног соскок назад.
      9. Из упора стоя перемах левой с поворотом направо в сед ноги врозь. Опираясь руками сзади, соединить ноги перед собой и соскок влево.
Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 1517 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru