Воскресенье, 22.12.2024, 08:18
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Характеристика методов физического воспитания
18.11.2014, 18:39
Рассмотрим ведущие факторы, определяющие выбор методов.
      1. Первый фактор — задачи обучения. Они связаны прежде всего со структурой (этапами) процесса обучения. В начале обучения, где важно решить задачу создания представления о способе двигательной деятельности, приоритетное значение приобретают методы слова и наглядности в различных формах их реализации. На этапе углублённого разучивания и закрепления наиболее целесообразны практические методы (упражнения) в различных формах их реализации. В то же время один и тот же метод на разных этапах обучения реализуется не однозначно. Так, на этапе разучивания решающее значение в использовании, например, метода наглядности имеет вариант «нормального» показа. В этом случае упражнение демонстрируется преподавателем в рамках базовых пространственных, временных, динамических и ритмических характеристик двигательного действия. На этапе углублённого разучивания следует отдавать предпочтение показу с остановками, замедленному показу, показу типичных ошибок.
      2. Второй фактор — уровень готовности к обучению конкретного класса и отдельных учеников. Применительно к процессу обучения двигательным действиям готовность учащихся характеризуется, на наш взгляд, во-первых, объёмом и качеством двигательного опыта (состав технических действий, которыми владеет ученик, и уровень их реализации в условиях двигательной деятельности); во-вторых, мерой всесторонности и уровнем развития физических кондиций; в-третьих, мерой представления учащихся о системе обучающей деятельности и физкультурных знаний, касающихся предмета обучения; уровнем мотивации (интереса) в учебной деятельности в связи с предметом обучения; в-четвёртых, психологическим настроем на процесс обучения (боязнь-смелость, уверенность-неуверенность, верные-неверные личностные установки на предстоящую деятельность обучения). Таким образом, компонентами готовности (к деятельности вообще и к обучению способам двигательной деятельности в частности) являются: информационный компонент, операциональный компонент и мотивационный компонент.
      В качестве других факторов, определяющих возможности обучающей деятельности, следует указать такие, как содержание учебного материала, возможности учителя, материально-техническая база, система физического воспитания в общеобразовательном учреждении, традиции, объём проектируемого учебного времени (в отдельном уроке, в серии уроков, в учебном году).
Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 740 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru