Воскресенье, 22.12.2024, 08:34
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Гарвардский степ-тест
18.11.2014, 18:23
Гарвардский степ-тест позволяет оценить восстановительные процессы после прекращения дозированной мышечной работы. Физическая нагрузка задаётся в виде восхождения на ступеньку. Высота ступеньки для девушек — 40 см, для юношей — 50 см. Время восхождения — 4 мин, независимо от пола. Испытуемые совершают подъём на ступеньку в заданном темпе — с частотой 30 раз в 1 мин (по метроному). В положении стоя на ступеньке ноги должны быть прямыми, туловище — находиться в вертикальном положении. При подъёме и спуске руки выполняют обычные для ходьбы движения. За время выполнения теста ногу, с которой начинается подъём, можно несколько раз сменить. Если из-за усталости выполнение нагрузки прекращается, то фиксируется время её окончания. Отставание от заданного ритма в течение 20 с является сигналом к окончанию теста. После нагрузки испытуемый отдыхает сидя. Начиная со второй минуты, 3 раза с 30-секундными отрезками времени подсчитывается число пульсовых ударов: с 60-й до 90-й с восстановительного периода, с 120-й до 150-й с и со 180-й до 210-й с. Полученные данные суммируются и умножаются на 2. Результаты тестирования выражаются в условных единицах в виде индекса Гарвардского степ-теста (ИГСТ). Эту величину рассчитывают по формуле

ИГСТ = Т × 100 / (П1+П2+П3) × 2,

где Т — фактическое время выполнения физической нагрузки в секундах,
П1, П2, П3 — величина ЧСС за первые 30 с каждой минуты (начиная со второй) восстановительного периода.

      Величина 100 необходима для выражения ИГСТ в целых числах. Она характеризует скорость восстановительных процессов. Чем быстрее восстанавливается пульс, тем меньше величина знаменателя уравнения и, следовательно, выше индекс Гарвардского степ-теста.

Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 1651 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru