Среда, 17.04.2024, 01:08
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Двигательные действия раздела «Волейбол»
18.11.2014, 17:32

Верхняя передача двумя руками

      Для разучивания приёма можно использовать следующие основные упражнения:
      1. Подбрасывание мяча над собой стоя на месте на разную высоту.
      2. Подбрасывание мяча над собой в движении на разную высоту.
      3. Передача мяча в парах на расстоянии до 4–6 м друг от друга. (Добиваться, чтобы приём мяча осуществлялся при правильном и. п. волейболиста, после передачи мяч опускался перед партнёром, встреча мяча руками происходила у верхней части лица.)
      4. Передача мяча в тройках на таком же расстоянии друг от друга.
      5. Передача-приём мяча индивидуально, стоя у стенки.
      6. Поочерёдная передача мяча по кругу через партнёра, находящегося в центре круга.
      7. Поочерёдная передача мяча между двумя встречными колоннами со сменой мест — приняв и передав мяч в другую колонну, передающий перемещается в конец своей колонны.
      8. Передача мяча в парах с параллельным перемещением.
      Существенные ошибки: неверное и. п. (рук, ног, туловища); касание мяча ладонями; неодновременное касание мяча пальцами; задержка мяча; броски мяча; неточная передача.
      Мелкие ошибки: напряжённость при выполнении двигательного действия.

Передача двумя руками снизу

      Для разучивания приёма можно использовать следующие основные упражнения:
      1. Подбрасывание мяча стоя на месте на разную высоту.
      2. Передача мяча в парах на расстоянии друг от друга до 4–6 м.
      3. Передача-приём мяча индивидуально, стоя у стенки.
      4. Поочерёдная передача мяча между двумя встречными колоннами со сменой мест. Приняв и передав мяч в другую колонну, передающий перемещается в конец своей колонны.
      5. Поочерёдная передача мяча по кругу через партнёра, находящегося в центре круга.
      Существенные ошибки: неверное и. п. (рук, ног, туловища); удар по мячу кистями; разноуровневое положение рук; неточная передача; чрезмерное усилие при подаче мяча.
      Мелкие ошибки: напряжённость при выполнении двигательного действия.

Нижняя прямая подача

      Для разучивания приёма можно использовать следующие основные упражнения:
      1. Поочерёдная подача мяча в парах.
      2. Подача мяча стоя у стены.
      3. Подача мяча с места подачи через сетку.
      4. Подача мяча с места подачи через сетку в задаваемый квадрат площадки.
      Существенные ошибки: подбрасывание мяча более чем на 0,5 м от руки, подбрасывание мяча в сторону (вправо-влево); подбрасывание мяча близко к туловищу, отклонение назад в момент удара по мячу; направление удара в сторону, поднимание сзади стоящей ноги; кисть подающей руки расслаблена (шлепок по мячу).
      Мелкие ошибки: напряжённость при выполнении двигательного действия.

Упражнения по тактике игры

      1. Передача из зоны 2 в зону 4 и обратно. Выход игроков с трёхметровой линии.
      2. То же в прыжке.
      3. То же с имитацией нападающего удара.
      4. Передача из зоны 5 в зону 2 сразу на удар и обратно. Игрок зоны 5 должен выходить из угла площадки. Из зоны 2 передавать мяч невысоко, ближе к зоне 6.
      5. Передача из зоны 1 в зону 4 сразу на удар и обратно. Условия предыдущего упражнения.
      6. Передача из зоны 6 в зону 2, откуда в зону 4 и далее в зону 6. Выход игроков зоны 2 и зоны 4 с трёхметровой линии.
      7. То же игроки зоны 2 и игроки зоны 4 выполняют в прыжке.
      8. То же игроки зоны 2 и игроки зоны 4 выполняют с имитацией нападающего удара.
      9. Передача из зоны 5 в зону 2, откуда в зону 4 и далее в зону 5, ближе к 6. Условия предыдущего упражнения.
      10. Передача из зоны 1 в зону 4, откуда в зону 2 и далее в зону 1, ближе к 6. Условия те же.
      11. Передача из зоны 5 (4) в зону 3, игрок которой передаёт мяч назад через голову в зону 2 и далее в зону 5 (4).
      12. То же, игрок зоны 3 в прыжке.
      13. То же игрок зоны 3 выполняет с имитацией нападающего удара.
      14. Передача из зоны 1 (2) в зону 3, игрок которой передаёт мяч назад через голову, в зону 4 и далее в зону 1 (2).
      15. То же, игрок зоны 3 в прыжке.
      16. То же игрок зоны 3 имитирует нападающий удар.
      Все эти упражнения на противоположных сторонах площадки можно связать в одно упражнение и выполнять одновременно одним или двумя мячами. Но, например, игрок зоны 4 (2, 3) не возвращает мяч в первоначальное место, а перебивает его двумя руками в эту же зону через сетку. Все эти упражнения могут выполняться также с подачей, нападающим ударом и блокированием, с определённым заданием.
      17. Передача из зоны 5 (1) в зону 2 (4), откуда в зону 3, последний игрок перебивает мяч через сетку в зону 5 (1). Перемещение игроков следующее: 5(1) — 3 — 2(4) — 5(1), или по ходу передачи, а игрок зоны 3 уходит в зону 5 (1).

Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 549 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru