Четверг, 25.04.2024, 23:10
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 10-11 КЛАССАХ

ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ТИПЫ, СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАССЫ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
01.10.2014, 19:00
     При занятиях физическими упражнениями необходимо учитывать особенности телосложения занимающихся. Учащиеся должны знать, что имеются три основных типа телосложения. Для человека атлетического сложения (нормостеника) характерна хорошо выраженная мускулатура, он крепок и широк в плечах. Астеник — это человек со слабой мускулатурой, ему трудно наращивать силу и объём мышц. Гиперстеник имеет мощный костяк и, как правило, рыхлую мускулатуру. Это люди, склонные к полноте. В чистом виде перечисленные типы телосложения встречаются редко.
      Учащимся нужно рассказать о наиболее распространённых в мире системах, направленных на регулирование телосложения.
      Атлетическая гимнастика — это система упражнений с отягощениями, направленная на укрепление здоровья, развитие силы и создание красивого, гармоничного телосложения. В качестве средств атлетической гимнастики используются упражнения с весом собственного тела, гантелями, амортизаторами, эспандерами, гирями, штангой, различными силовыми тренажёрами.
      Шейпинг — система физических упражнений (преимущественно силовых) для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма. Суть его состоит в сочетании аэробики с атлетической гимнастикой.
      Силовая аэробика. Её основу составляют всевозможные упражнения со снарядами (гантелями, мини-штангами, резинами, тяжёлыми палками): жимы, приседания, наклоны, а главная задача — развить силовую выносливость, подтянуть мышцы, разрабатывая нужные группы.
      Памп-аэробика. Представляет собой тренировку с мини-штангой (весом от 2 до 20 кг) в мягкой оболочке. Памп-аэробика направлена на коррекцию фигуры: укрепление мышечной массы в проблемных местах.
      Необходимо рассказать учащимся также о методах объективной оценки эффективности занятий по развитию телосложения. Для этого применяют метод антропометрии, контрольные тесты, функциональные показатели.
      Основными компонентами массы тела являются мышечная, костная и жировая ткань. Их соотношение в значительной мере зависит от условий двигательной деятельности и питания. Учащимся нужно объяснить, что одним из них необходимо увеличить мышечную массу, другим же наоборот. Для этого существуют соответствующие методики, на которых нужно подробно остановиться.
      Методика применения упражнений, стимулирующих увеличение мышечной массы. В результате занятий физическими упражнениями, особенно силовыми, происходит увеличение размеров мышц, что приводит к улучшению телосложения. Выделяют ряд требований к упражнениям, направленным преимущественно на увеличение мышечной массы: величина мышечных напряжений не должна быть большой; продолжительность выполнения упражнений в отдельном занятии должна быть относительно небольшой; вес отягощения в упражнениях задаётся таким, чтобы можно было поднять снаряд 8–10 раз подряд в каждом подходе.
      Методика применения упражнений, способствующая снижению массы тела. Среди причин, приводящих к избыточному весу и ожирению, основными (более 90% случаев) являются недостаточная двигательная активность и излишнее питание. Избыточный вес снижает физическую работоспособность, ухудшает состояние здоровья, приводит к сокращению продолжительности жизни.
      Учащимся рассказывают, что различают две формы ожирения –эндогенную и экзогенную. При эндогенной форме ожирение лишь сопутствующий признак другого заболевания, приведшего к нарушению жирового обмена. Экзогенное ожирение возникает из-за несоответствия между питанием и энергетическими тратами.
      Для профилактики тучности, а также ожирения на начальной стадии развития можно применять физические упражнения. К числу таких упражнений относятся: бег на лыжах, оздоровительный бег, езда на велосипеде, быстрая ходьба, аквааэробика, степ-аэробика, велоаэробика, плавание и др. Надо шире использовать естественные факторы природы, активизировать общий режим жизни.
      Учащимся нужно объяснить, что одноразовая физическая нагрузка связана с незначительной тратой жиров в организме, и лишь систематические занятия приводят к восстановлению нормального веса тела, что похудание не надо форсировать.
Категория: В 10-11 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: ЗОЖ в школе, методическая помощь учителю физкуль, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 744 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru