Суббота, 20.04.2024, 00:19
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 10-11 КЛАССАХ

Содержание и методика организации самостоятельных занятий физическими упражнениями
01.10.2014, 18:47

Целевые установки и основные правила самостоятельной тренировки

      Самостоятельные занятия физическими упражнениями — важный компонент процесса физического воспитания учащихся старшего возраста. Чтобы этот процесс принёс максимальную пользу занимающимся и не навредил их здоровью, учителю физической культуры необходимо ориентировать учащихся на то, чтобы они, приступая к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, обязательно учитывали состояние своего здоровья и, если есть какие-либо нарушения, посоветовались с врачом.
      Учащимся необходимо рассказать об основных правилах, которые нужно соблюдать при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

      Правила проведения самостоятельных занятий

      • Не нужно стремиться к достижению высоких результатов в кратчайшие сроки. Спешка может привести к перегрузке организма и переутомлению.
      • Физические нагрузки должны соответствовать возможностям занимающихся, поэтому их объём, интенсивность и сложность необходимо повышать постепенно, контролируя при этом реакции организма.
      • В план тренировки следует включать упражнения для развития всех двигательных способностей.
      • Результат тренировок зависит от их регулярности, так как большие перерывы (3–4 дня и более) между занятиями сводят на нет эффект предыдущих упражнений. Поэтому даже при очень большой загруженности, например во время подготовки к экзаменам, всё равно нужно найти 20–30 мин для выполнения комплекса упражнений.
      • Для того чтобы сохранить высокую активность и желание заниматься, нужно менять места проведения тренировок, чаще заниматься на открытом воздухе, в парке, сквере.
      • Хорошо заниматься под музыкальное сопровождение. Это повышает интерес к тренировке и способствует хорошему настроению.
      • Необходимо правильно чередовать нагрузки и отдых между упражнениями. Более трудные упражнения требуют большей продолжительности пауз между ними и меньшего числа повторений. В зависимости от самочувствия, переносимости нагрузок, задачи тренировки целесообразно волнообразно повышать или понижать нагрузки на протяжении одного занятия, в течение недели или более длительного периода.
      • Тренировку обязательно следует начинать с разминки, по её завершении использовать восстанавливающие процедуры (массаж, тёплый душ, ванна, сауна).
      • Если занимающиеся почувствовали какие-либо отклонения в состоянии здоровья, переутомление, то нужно посоветоваться с учителем, тренером, врачом.
      • Эффект тренировок будет наиболее высоким, если в совокупности используются физические упражнения, закаливающие процедуры, соблюдаются гигиенические условия, режим дня и правильное питание.


Утренняя гимнастика

      Рабочий день любого человека, в том числе и старшеклассника, должен начинаться с утренней гимнастики. Однако в настоящее время далеко не все из них делают утреннюю гимнастику, находя для этого множество причин. Учителю нужно убедить учащихся в необходимости выполнять утром физические упражнения для укрепления своего здоровья и поддержания на должном уровне работоспособности в течение дня.
      Целью утренней гимнастики является ускорение полного пробуждения организма и приведение всех физиологических систем организма в рабочее состояние. Учащимся нужно рекомендовать выполнять утреннюю гимнастику на улице или в хорошо проветренной комнате при открытой форточке или окне. Упражнения утренней гимнастики должны быть разнообразными. В комплекс включаются движения руками, ногами, наклоны туловища, прыжки, бег, ходьба. Зарядку можно делать с гантелями, гимнастической палкой, скакалкой, резиновыми бинтами. В комплекс должно входить примерно 9–10 упражнений. Нельзя по утрам выполнять упражнения, требующие максимального напряжения.

      При выполнении комплекса упражнений утренней гимнастики рекомендуется следующая очерёдность упражнений:

1) потягивания;

2) упражнения для мышц плечевого пояса;

3) упражнения для мышц туловища;

4) упражнения для мышц ног;

5) прыжки или бег;

6) успокаивающие упражнения (например, ходьба).
      Нужно объяснить учащимся, что при выполнении физических упражнений, когда организму требуется больше кислорода, дыхание непроизвольно углубляется и учащается. Но если сознательно не учиться сочетать движения с темпом дыхания, то при выполнении сложных упражнений, когда дыхание затруднено, возможны его задержки. Этого можно избежать, делая вдох в исходном положении перед упражнением, а выдох во время его выполнения. Приспосабливать дыхание к каждому движению, особенно к сложным движениям руками, ногами и т. п. необязательно. Главное — дышать ритмично.
      Соблюдая эти основные правила, можно самостоятельно составить комплекс утренней гимнастики и выполнять его. Желательно примерно раз в месяц изменять комплекс, включая в него новые, более сложные упражнения.
      В качестве примера учителю нужно рекомендовать учащимся конкретные несложные комплексы упражнений без предметов, с гимнастической палкой, со скакалкой, с малым мячом, с обручем, с гантелями, с резиновой лентой.


Особенности и методика поведения самостоятельных занятий
различными видами физических упражнений

        В учебнике по физической культуре для учащихся X–XI классов описываются особенности самостоятельных занятий некоторыми видами физических упражнений. Их перечень постоянно расширяется. Учитель может рекомендовать учащимся и другие виды, которые не приводятся в учебнике.
      Далее мы остановимся лишь на некоторых особенностях методики применения в самостоятельных занятиях отдельных видов физических упражнений.

Категория: В 10-11 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: ЗОЖ в школе, методическая помощь учителю физкуль, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 591 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru