Пятница, 19.04.2024, 05:02
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 10-11 КЛАССАХ

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕВУШЕК
01.10.2014, 18:41
    Противопоказанием для занятий являются острые простудные и инфекционные заболевания и некоторые хронические заболевания в стадии их обострения.
         Учащимся нужно прежде всего рассказать о правилах проведения занятий ритмической гимнастикой. Они таковы:
      • Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту и физической подготовленности, быть доступной для занимающихся и возрастать постепенно.
      • Тренирующий эффект занятия достигается при ЧСС, равной 65–85% от максимальной. Максимальная ЧСС определяется по формуле 220 минус возраст. Для человека 16 лет максимальная ЧСС равна 204, а 65–85% от максимальной — 135–175 уд./мин.
      • Упражнения должны разносторонне воздействовать на организм. Упражнения, выполняемые с большим напряжением, должны чередоваться с более лёгкими.
      • В комплекс ритмической гимнастики должны включаться «пиковые» нагрузки (бег и прыжки), во время которых ЧСС может достигать 180 уд./мин.
      • В конце занятия ЧСС должна быть на 20–30 уд./мин выше, чем в состоянии покоя и постепенно прийти к исходному уровню через 5–8 мин после окончания занятия.
      • Каждое занятие состоит из трёх частей. Подготовительная часть состоит из 5–6 упражнений на все группы мышц и служит для настройки организма на основную нагрузку. В основной части сначала выполняются упражнения в положении стоя для мышцы шеи, рук и плечевого пояса, туловища и ног. В середине этой части занятия применяется «пиковая» нагрузка, после чего выполняются дыхательные упражнения, а затем упражнения в положении сидя и лёжа. Заключительная часть включает упражнения на дыхание, гибкость и расслабление.
      • Минимальная частота занятий — 2–3 раза в неделю. Длительность — от 20 мин до 1 ч.
      • В качестве музыкального сопровождения рекомендуются музыка в стиле диско, джаз, классическая музыка.
      • Заниматься следует в хорошо проветренном помещении, в костюме, не стесняющем движения.
      Затем нужно научить учащихся составить комплекс ритмической гимнастики. Прежде всего определяется длительность комплекса. Затем рассчитывается время для каждой из его частей. Следующий этап — определение количества и направленности упражнений.
      Последовательность упражнений, выполняемых в основной части комплекса, определяется их направленностью на проработку различных мышечных групп. Наиболее широко принят принцип проработки сверху вниз: в исходном положении стоя последовательно выполняются упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса, туловища, ног.
      Далее осуществляется подбор музыкальных произведений для фонограммы. При этом большое значение имеет темп музыки. Наиболее подходящий темп музыки для подготовительной части комплекса — 110–120 ритмических акцентов в минуту, для упражнений стоя основной части комплекса — 120–130, для бега и прыжков — 150–170, а для заключительной части — 90 и менее.
      Последний этап работы по составлению комплекса ритмической гимнастики связан с подбором конкретных упражнений, соответствующих заданной направленности и характеру выбранной музыки.
Категория: В 10-11 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: ЗОЖ в школе, методическая помощь учителю физкуль, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 712 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru