Суббота, 20.04.2024, 08:05
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 10-11 КЛАССАХ

Основные требования к методике формирования знаний о физической культуре
02.10.2014, 09:47
      Материал по формированию знаний учащихся, связанных с различными аспектами физической культуры и спорта, включён в программный материал при прохождении физического воспитания учащихся всех классов общеобразовательных учреждений.
      Это достаточно большой объём, который должен быть доведён до каждого учащегося. Сделать это непросто, учитывая тот факт, что у учителя время ограничено рамками урока физической культуры. За это время необходимо обучать учащихся основам техники различных видов спорта, развивать у них двигательные качества, давать знания об особенностях физкультурно-спортивной деятельности, задания для самостоятельной двигательной деятельности вне стен общеобразовательного учреждения.
      Сообщение знаний — один из важнейших аспектов обучения учащихся способам физкультурно-оздоровительной деятельности. Без точного представления о данном виде деятельности, целях, методах приобретения навыков, способах использования в разнообразных ситуациях этих навыков физкультурно-оздоровительной деятельности невозможно успешно усвоить раздел.
      Сообщать учащимся знания по данному разделу необходимо в соответствии с возрастными особенностями. Заметим, что потребность в самовоспитании наблюдается только у небольшой части ребят. Поэтому знания должны преподноситься в форме, которая способствовала бы повышению интереса. Значимость знаний для юношей данного возраста определяется стремлением занять соответствующее место в будущей взрослой жизни. В этой связи необходимо показать важность физкультурно-оздоровительной деятельности для будущей профессии. Полезно подкреплять теоретические положения конкретными примерами из жизни людей, пользующихся авторитетом у молодёжи. Память и интеллектуальные способности в данном возрасте находятся на высоком уровне. За относительно короткий промежуток времени можно сообщить учащимся большой объём знаний.
      В процессе их сообщения целесообразно использовать метод самостоятельного поиска оптимального решения поставленной задачи. Следует, например, чаще задавать вопросы о возможных способах подготовки организма к мышечной работе различного характера, о способах саморегуляции психического состояния и т. п. Ответить на такие вопросы способно большинство учащихся этого возраста на основании своего личного опыта, полученных знаний на предыдущих этапах обучения, а также логических рассуждений. Чтобы не возникало механического запоминания теоретических положений, необходимо немедленное подкрепление их на практике и пересказ своими словами. Например, после того как учитель физической культуры рассказал о способах коррекции физических недостатков юношей и девушек, необходимо, чтобы учащиеся ответили на вопросы и выполнили несколько характерных упражнений.
      На уроках физической культуры продолжается обучение учащихся знаниям по различным вопросам физической культуры, основам здорового образа жизни, спортивной тренировки. Их необходимо учить пользоваться специальной литературой. Это будет способствовать превращению физического воспитания в непрерывный процесс, внедрению занятий физической культурой и спортом в повседневную жизнь. Соответствующие знания наиболее целесообразно сообщать в процессе овладения конкретным материалом программы.
      Теоретические сведения следует давать учащимся X–XI классов на уроках по различным разделам школьной программы. Например, на уроках лёгкой атлетики учащиеся получают знания о двигательных действиях, биомеханических основах техники бега, прыжков, метаний с учётом их информированности по физике, анатомии, физиологии. Учащиеся должны получать сведения, от чего зависит результат в каждом виде лёгкой атлетики, какие силы помогают и мешают выполнению отдельных двигательных действий, механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений, какие мышечные группы обеспечивают выполнение движений, за счёт каких движений происходит накопление энергии и как она перераспределяется между звеньями тела человека. Решить эту задачу учителю непросто, необходима специальная подготовка с привлечением специальной литературы по общей, частной и дифференцированной биомеханике, анатомии и физиологии.
      Кроме того, учитель знакомит учащихся с видами соревнований по лёгкой атлетике: школьными, районными, городскими, областными, республиканскими, международными, — сообщает, что все соревнования делятся на личные, командные, лично-командные, что существуют специальные соревнования, к числу которых относятся классификационные, разрядные, квалификационные.
Категория: В 10-11 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: ЗОЖ в школе, методическая помощь учителю физкуль, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 606 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru