Вторник, 23.04.2024, 18:01
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 10-11 КЛАССАХ

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
02.10.2014, 09:39
      Учащимся необходимо объяснить, что основная направленность индивидуальных самостоятельных занятий по физической культуре — повышение функционального состояния организма и физической подготовленности. Малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма учащегося, особенно на сердечно-сосудистой и дыхательной, а индивидуальные систематические занятия физическими упражнениями позволяют нейтрализовать эти отрицательные явления.
      Формами самостоятельных индивидуальных занятий физическими упражнениями являются: самостоятельные тренировочные занятия; утренняя гимнастика, физкультминутки и физкультпаузы во время подготовки домашних заданий, туристские походы, ходьба на лыжах, оздоровительный бег, игры на свежем воздухе, корригирующая гимнастика.
      Учащихся необходимо постоянно нацеливать на то, что самостоятельно заниматься физическими упражнениями надо регулярно, оптимально чередуя допустимые нагрузки с необходимым отдыхом. Между занятиями целесообразен такой интервал отдыха, чтобы не происходила утрата положительного эффекта от предыдущего занятия. Лучшим временем для занятий являются периоды от 10 до 13 ч и от 16 до 20 ч. Не рекомендуется проводить самостоятельные занятия по физической культуре после 20–21 ч.
      При проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями следует вести индивидуальный контроль за состоянием организма и физической подготовленностью. Он состоит из наблюдения и анализа объективных и субъективных признаков состояния организма. К объективным относятся различные показатели: антропометрические — рост, вес, окружность грудной клетки и др.; функциональные — ЧСС, глубина дыхания и его частота, ЖЕЛ; результаты в контрольных упражнениях (тестах) и др. Субъективными показателями являются самочувствие, настроение, чувство утомления и усталости, желание или нежелание заниматься физическими упражнениями, нарушение сна и аппетита и др.
      Учащиеся должны хорошо изучить и уметь применять простейшие функциональные пробы с регистрацией и анализом частоты сердечных сокращений (пульса). Одной из них является проба с приседаниями. О возможностях организма противостоять недостатку кислорода даёт проба Штанге.
      Для индивидуального контроля за уровнем своей физической подготовленности применяются контрольные упражнения (тесты).
      Учащимся нужно объяснить, что регулярно проводимый самоконтроль помогает анализировать влияние физических упражнений на организм, правильно планировать и регулировать нагрузку. Он предупреждает состояние переутомления. Важно, чтобы результаты индивидуального контроля за состоянием своего организма и физической подготовленностью юноши и девушки фиксировали в своих дневниках самонаблюдения.
Категория: В 10-11 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: ЗОЖ в школе, методическая помощь учителю физкуль, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 5198 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru