Положительное влияние аэробных танцевально-гимнастических упражнений
сказывается не только на уровне физического развития учащихся, но и на
улучшении телосложения.
Прежде чем начать заниматься аэробикой, учащиеся должны усвоить
основные правила техники безопасности и поведения на занятиях:
• Перед началом занятий следует проверить состояние пола в зале или помещении, где будут проходить занятия.
• Нужно контролировать свой пульс до начала, во время проведения и в конце занятий.
• Упражнения выполняются легко, без резких движений и чрезмерного натуживания.
• Нагрузка увеличивается постепенно. В неделю она должна быть 2–3 ч, оптимальное время занятия — 45 мин.
• Необходимо соблюдать правила личной гигиены, избегать потёртостей, использовать специальную обувь для занятий.
• Нужно прекратить заниматься при следующих ощущениях: тошнота,
сильный дискомфорт, боль в суставах, нарушение ЧСС, боль в грудной
клетке, в области желудка, живота, сильная головная боль.
Не рекомендуется заниматься аэробными упражнениями при высоком
артериальном давлении, нарушениях деятельности сердца, тяжёлых формах
диабета и ряде других заболеваний. Поэтому, прежде чем начать
заниматься аэробикой, нужно проконсультироваться с врачом.
Основные средства аэробики — специально разработанные
двигательные действия, выполняемые под музыку. Это упражнения из
хореографии, ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения с
предметами и без предметов, элементы народных и современных танцев,
упражнения в воде, упражнения лечебной физической культуры.
Музыка должна быть ритмичной, побуждать к движению. При подборе
музыки важен принцип совпадения настроения, музыкального ритма,
характера двигательных действий. Музыкальные произведения, программы
нужно постоянно обновлять.
Учителя физической культуры и другие специалисты в области
физической культуры и спорта накопили богатый опыт по организации и
проведению самостоятельных занятий учащихся старших классов, который
может быть востребован в практике физического воспитания учащихся. Он
отражён в работах Э. И. Волчецкого (2000), В. Б. Межуева (2001),
В. А. Лепёшкина (2001, 2003, 2008), В. П. Байкова (2000),
В. Г. Беспутчика (2001). |