Четверг, 10.10.2024, 10:36
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА [25]
ДЗЮДО [23]
ТХЭКВОНДО [73]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ВСЕ О БОРЬБЕ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ » ТХЭКВОНДО

Содержание обучения на учебно-тренировочном этапе
   Ранняя специализация позволяет и одновременно требует посвятить четыре года учебно-тренировочного этапа обучению реализации атакующей и защитной техники в ситуативных условиях поединка без привнесения в этот процесс помех в виде вольных боев с непредсказуемыми действиями противника. Все должно быть сведено к отработке запрограммированных действий в соответствии с моделью деятельности тхэквондиста. Только после этого возможен переход к использованию вольных боев.
   Для автоматизированной реализации изучаемой на данном этапе техники целесообразно использовать алгоритмы техники и тактики, доведенные до уровня навыков, что впоследствии обеспечивает надежность спортивной и прикладной эффективности действий тхэквондиста.
   Поэтому на учебно-тренировочном этапе все изученные в программированном режиме технико-тактические действия отрабатываются в высоких режимах сенсомоторной нагрузки, что не так просто и требует серьезной и многогранной педагогической работы.
   Следует учитывать, что изучение новых поэтапных тем должно как бы накладываться на повторение ранее изученного материала и поэтому время на изучение нового материала постепенно уменьшается.
   С учетом феномена двигательной асимметрии (В. Н. Лебедев, 1976; К. Д. Чермит, 1992) уже на учебно-тренировочных подэтапах достаточно требовать от бойцов владения технико-тактическим арсеналом в свойственной ему индивидуальной стойке. Однако его арсенал должен быть адекватным при встрече с противниками, стоящими в любой стойке.
   В связи с этим освобождается дополнительное время на отработку индивидуального технико-тактического комплекса и повышается эффективность ситуативной адекватной реакции, поскольку вдвое сужается диапазон необходимого реагирования и зоны внимания.

6.3.1. Базовая технико-тактическая подготовка (УТГ-1)

   Основной задачей 1-го года учебно-тренировочного этапа является усвоение раздела базовой технико-тактической деятельности на дальней дистанции.
   С этой целью весь перечень атак и защит, представленный в главе 4, изучается в технико-тактических вариациях, описанных в главе 5:
        ● изучение атаки в планируемом маневре туловищем и по даянгу;
        ● изучение маневренной и контактной защиты в планируемой динамике.
   Далее задача усложняется включением:
        ● ситуативно возникающей обстановки для осуществления атаки;
        ● ситуативно возникающей атаки противника, требующей использования трудно прогнозируемой защиты (табл. 6.3.1.1).
   Основное направление – технико-тактические действия на дальней дистанции.
   Повторяются удары, осваивается техника ударов с полушагом, подшагом, скачком, изучается защита с ответными ударами.
   Все направлено на демонстрацию умения действовать в боях на дальней дистанции.
   На данном подэтапе (и на последующих) предполагается, что каждый боец изучает и отрабатывает технические действия, используя свою индивидуальную стойку в проекции на горизонтальную плоскость при обязательных встречах с противником, стоящим в одноименной и разноименной стойке.

   Таблица 6.3.1.1
   Тематика для изучения защиты с ответными ударами в ситуативных условиях на 1-м году базовой технико-тактической подготовки (УТГ-1). Изучение ударов включается составной частью в уроки по освоению защиты с ответными ударами
...
   1-й год обучения
   I. Двухударные комбинации ногами (атакующие):
         1) боковой ближней, боковой дальней;
         2) боковой ближней в туловище, боковой дальней в голову;
         3) боковой дальней в туловище, боковой ближней в голову;
         4) боковой ближней, удар сверху дальней;
         5) боковой дальней, задний прямой дальней;
         6) удар сверху дальней, задний прямой дальней;
         7) подскок, финт ближней, боковой дальней;
         8) финт дальней со скольжением, боковой ближней;
         9) скрестный шаг вперед, боковой ближней, задний прямой дальней;
         10) подскок, боковой прямой, задний прямой дальней.

   II. Трехударные комбинации:
         1) скачок вперед, боковой дальней, боковой ближней, боковой дальней;
         2) подскок, боковой ближней, скрестный шаг вперед, боковой ближней, боковой дальней;
         3) боковой дальней, задний прямой дальней, боковой дальней;
         4) скрестный шаг вперед, боковой ближней в туловище, подшаг, задний прямой дальней в туловище, боковой дальней в голову;
         5) подскок, боковой прямой ближней, боковой дальней, задний прямой дальней.

   III. Четырехударные комбинации:
         1) боковой ближней в туловище, боковой дальней в голову, боковой ближней в туловище, боковой дальней в голову;
         2) боковой ближней, боковой дальней, смена стойки, боковой ближней, боковой дальней;
         3) подскок, боковой ближней, смена стойки, боковой дальней, подшаг, задний прямой дальней, боковой дальней;
         4) скачок вперед, боковой дальней, скрестный шаг вперед, боковой ближней, боковой дальней;
         5) боковой дальней, задний прямой дальней, подшаг, задний прямой дальней, боковой дальней.

   IV. Контратакующие комбинации:
         1) скачок назад от прямого дальнего, боковой дальней;
         2) скачок назад от бокового дальнего, боковой дальней;
         3) скачок назад от бокового прямого, боковой дальней;
         4) задний прямой дальней от бокового ближнего;
         5) задний прямой дальней от удара сверху ближней;
         6) задний прямой дальней в прыжке на любое движение.

6.3.2. Базовая технико-тактическая подготовка (УТГ-2)

   Основной задачей 2-го года учебно-тренировочного этапа является усвоение раздела базовой технико-тактической деятельности на средней дистанции.
   Практически вся изученная в процессе базовой технической подготовки техника с ее срединными координационными структурами, характерными для средней дистанции, осваивается в меняющихся ситуациях условного противоборства.
   Если на предшествующем этапе изучаются атакующие (ударные) технико-тактические действия, связанные с подшагиваниями и подскоками, в условии которых время на распознавание угрозы увеличено, то на средней дистанции времени на распознавание угрозы и организацию адекватного реагирования значительно меньше, что и предопределяет усложнение ситуативности и необходимость повышения основных функций тхэквондиста: скорости адекватного защитного реагирования, скорости ответной атаки.
   К ранее освоенным, но требующим регулярного повторения, темам на данном этапе добавляется тематика, непосредственно относящаяся к технико-тактической подготовке в усложненном варианте, связанном с повышенными требованиями к прогнозированию ситуативных действий противника
   Тематика для изучения защиты с ответными ударами в ситуативных условиях на 2-м году базовой технико-тактической подготовки (УТГ-2)
...
   2-й год обучения
   I. Двухударные комбинации:
         1) финт дальней со скольжением, скрестный шаг вперед, боковой ближней в туловище, подскок, боковой ближней в голову;
         2) подскок, финт ближней, скрестный шаг вперед, боковой ближней, боковой дальней;
         3) финт дальней со скольжением, удар сверху дальней, боковой ближней;
         4) подскок, боковой ближней, обратный круговой дальней;
         5) боковой дальней, обратный круговой дальней;
         6) финт дальней со скольжением, подшаг, обратный круговой дальней;
         7) подскок, боковой ближней, смена стойки, обратный круговой дальней;
         8) удар сверху дальней, обратный круговой дальней.

   II. Трехударные комбинации:
         1) подскок, боковой ближней, удар сверху дальней, задний прямой дальней;
         2) скачок вперед, смена стойки, боковой дальней, боковой дальней, обратный круговой дальней;
         3) подшаг, задний прямой дальней, боковой дальней, задний прямой дальней;
         4) финт дальней со скольжением, подшаг, обратный круговой дальней, боковой ближней, обратный круговой дальней;
         5) скрестный шаг вперед, боковой ближней, подшаг, задний прямой дальней, задний прямой дальней.

   III. Четырехударные комбинации:
         1) подскок, боковой прямой ближней, скрестный шаг вперед, боковой ближней, боковой дальней, боковой дальней;
         2) финт дальней со скольжением, задний прямой ближней, задний прямой дальней, боковой дальней, боковой ближней;
         3) удар сверху дальней, боковой ближней, подшаг, обратный круговой дальней, боковой ближней;
         4) скачок вперед, боковой дальней, смена стойки, задний прямой дальней, боковой дальней, боковой ближней;
         5) финт ближней, удар сверху дальней, скачок вперед, боковой дальней, обратный круговой дальней.

   IV. Контратакующие комбинации:
         1) скачок назад от бокового дальней, скачок назад от заднего прямого, боковой дальней;
         2) скрестный шаг назад от бокового ближней, боковой дальней;
         3) скрестный шаг назад от бокового прямого, боковой дальней;
         4) задний прямой в прыжке дальней от бокового ближней;
         5) обратный круговой в прыжке дальней от бокового ближнего;
         6) скачок назад от удара сверху, боковой дальней, скрестный шаг назад от бокового ближней, боковой дальней, задний прямой в прыжке на движение вперед.

6.3.3. Базовая технико-тактическая подготовка (УТГ-3)

   Основной задачей 3-го года учебно-тренировочного этапа является усвоение раздела базовой технико-тактической деятельности на ближней дистанции.
   На этом этапе требования к сенсомоторным функциям еще более увеличиваются, поскольку дистанция укорачивается и время от начала удара до его нанесения значительно уменьшается.
   Дистанция ближнего боя значительно снижает эффективность зрительного анализатора, поскольку ракурс зрения даже на дальней дистанции весьма ограничен (В. Е. Котешев, В. А. Макаров, 2006).
   Овладение комплексом атакующих и защитных действий на ближней дистанции требует затраты значительного времени на условно-контактные бои, чтобы выработать навык прогнозирования на уровне интуиции, основанной на феномене антиципации (Е. Н. Сурков, 1982).

   Таблица 6.3.3.1
   Тематика (неполная) для изучения серийных и упреждающих ударов в ситуативных условиях на 3-м году базовой технико-тактической подготовки (УТГ-3)
...
   3-й год обучения
   I. Двухударные комбинации:
         1) подскок, удар сверху ближней, скрестный шаг вперед, задний прямой дальней;
         2) боковой дальней, смена стойки, подскок, боковой прямой ближней;
         3) удар сверху дальней, подшаг, обратный круговой дальней;
         4) скрестный шаг вперед, боковой ближней в туловище, боковой ближней в голову;
         5) подшаг, задний прямой дальней, обратный боковой дальней;
         6) подскок, боковой реверсивный ближней, обратный круговой дальней;
         7) скачок вперед, боковой реверсивный ближней, задний прямой дальней.

   II. Трехударные комбинации:
         1) смена стойки, боковой дальней, удар сверху дальней, задний прямой дальней;
         2) подскок, удар сверху ближней, боковой дальней, обратный круговой дальней;
         3) скачок вперед, боковой ближней, подскок, боковой реверсивный ближней, боковой дальней;
         4) скрестный шаг вперед, боковой ближней, смена стойки, задний прямой дальней, задний прямой дальней;
         5) подскок, удар сверху ближней, боковой дальней, смена стойки, боковой дальней.

   III. Четырехударные комбинации:
         1) подскок, боковой реверсивный ближней, боковой дальней, удар сверху дальней, боковой дальней;
         2) скрестный шаг вперед, боковой ближней, удар сверху ближней, боковой дальней, обратный круговой дальней;
         3) подшаг, задний прямой дальней, обратный круговой дальней, задний прямой дальней, обратный круговой дальней;
         4) боковой дальней, боковой дальней, подшаг, обратный круговой дальней, задний прямой дальней в прыжке;
         5) финт ближней со скольжением, подшаг, обратный круговой дальней, боковой дальней, боковой дальней.

   IV. Контратакующие комбинации:
         1) скачок назад от бокового дальней, скрестный шаг назад от бокового ближней, боковой дальней, задний прямой в прыжке дальней;
         2) скачок назад от заднего прямого, обратный круговой дальней от бокового ближней;
         3) задний прямой в прыжке дальней от бокового ближней, задний прямой дальней;
         4) обратный круговой дальней от удара сверху ближней, обратный круговой дальней;
         5) скрестный шаг назад от бокового ближней, боковой дальней, скачок назад от бокового дальней, обратный круговой в прыжке дальней от бокового ближней

6.3.4. Базовая технико-тактическая подготовка (УТГ-4)

   Основной задачей 4-го года учебно-тренировочного этапа является усвоение раздела базовой технико-тактической деятельности на дальней, средней и ближней дистанциях.
   Этот раздел становится исключительно важным в связи с изменением формулы боя , связанным с этим значительным увеличением времени боя в условиях клинча.
   Поэтому параллельно с продолжением совершенствования технико-тактических действий на дальней, средней и ближней дистанции должно выделяться время на овладение приемами планируемого вхождения в клинч, выхода из него с последующими ударами до команды судьи на прекращение контакта вплотную.
   Эта тематика может включаться в учебно-тренировочный процесс, связанный с боем на дальней, средней и ближней дистанциях, как доминирующая тема.
   В завершение следует отметить, что в общих чертах в процессе многолетнего обучения и тренировки преимущественная доля раздела технической подготовки увеличивается в пользу тактической
   Тенденция состава технической и тактической подготовки в продвижении к спортивному мастерству

   Опыт тренерской работы свидетельствует о том, что целенаправленная технико-тактическая подготовка бойцов ведется, начиная с подготовки к участию в соревнованиях на первенство клуба, школы. Поэтому говоря о направлениях технико-тактической подготовки на ее этапах, мы имеем в виду официальную учебно-тренировочную программу, которую тренер должен все-таки выполнять.
   Однако следует повториться в том, что при подготовке своего коллектива к соревнованиям, безусловно, тренер будет выделять определенное количество дней на индивидуальную подготовку в связи со встречами с наиболее вероятными противниками в различных весовых категориях. Этот факт будет иметь смысл, в отличие от бытующего до сих пор функционального натаскивания за счет беспредметных общефизических массированных нагрузок.

   Методические приемы при исправлении техники и тактики
   Если в усложненных условиях движение искажается или тхэквондист утрачивает чувство времени и дистанции, нужно возвратиться к более простым и менее сложным упражнениям.
   Для закрепления того или иного приема нужно применять:
        ● ослабленное (по заданию) сопротивление противника;
        ● упражнения с более слабым противником;
        ● упражнения с постоянным (в определенные периоды) противником (привычные условия);
        ● упражнения с более сильным противником;
        ● упражнения со сменой противников (разнообразные условия).
   Этой последовательности нужно придерживаться как при совершенствовании отдельных действий, так и при совершенствовании быстроты перехода от одних действий к другим. Если не соблюдать ее (например, если совершенствуемое движение или действие тхэквондисту приходится применять сразу же против более сильного противника или если тому не дано задание ослабить сопротивление), движения тхэквондиста обычно искажаются и он, скованный сложными еще для него условиями и боязнью удара, допускает многочисленные ошибки, не усваивает правильной структуры движения и не может своевременно переходить от одних действий к другим. Наоборот, если условия усложняются постепенно, тхэквондист быстро совершенствуется, закрепляет усвоенный в упражнениях навык и успешно применяет его в разнообразной боевой обстановке.
   Главное внимание на первом этапе совершенствования тхэквондистов следует уделять технике передвижений, ударов и защит у всех тхэквондистов группы. Применяя упражнения в постановке удара на лапах, снарядах, в парах, тренер добивается, чтобы тхэквондист наносил удары быстро, не напрягаясь, точно, достаточно резко, не ошибаясь в расчете дистанции и времени, не теряя равновесия и переходя в момент удара в удобное исходное положение для последующих действий.
Категория: ТХЭКВОНДО | Добавил: uchitel (26.01.2015)
Просмотров: 603 | Теги: Удары в тхэквондо, защита в тхэквондо, стили ведения поедин, тактика в тхэквон, борьба тхэквондо, ударные единоборства, атакующие дейтствия в тхэквонд | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru