Как уже говорилось выше, в настоящее время
значительное число детей в связи со все ухудшающейся экологической
обстановкой (воздух, вода, питание), в связи с курением будущих матерей,
в связи с пьянством родителей и отсутствием необходимой физической
нагрузки относятся к группе больных. По данным медицинских обследований,
только 15% детей 5–7-х классов можно считать практически здоровыми.
Если учитывать еще и наличие в секции детей с различным уровнем
соматической зрелости, то перед тренером, кроме проблемы доступной для
всех технико-тактической подготовки, возникает сложная проблема
организации щадящей, но результативной физической подготовки.
Для того чтобы не ранить души детей, чтобы дать
всем возможность не быть социально униженным (иначе дети уходят из
секций), необходимо организовывать тестирование физических качеств в
индивидуальном порядке.
Всем детям объявляются перечень тестовых
требований и сроки их сдачи. Каждый в течение трех месяцев может на
любой тренировке пройти тестирование.
Во время выполнения всей группой какого-либо
группового задания делается объявление: «Кто желает сдать норматив по
физической подготовленности?»
После проведения индивидуального тестирования
совместно с учащимся устанавливается ориентировочный срок следующего
тестирования с прогнозом на определенное увеличение показателей.
Сдача нормативов по физической подготовке не должна проводиться перед всем коллективом.
И в заключение. Очень важно следить за
соблюдением в группе взаимного уважения. Без окриков, за счет
разъяснения этических норм пресекать любые попытки детей насмехаться
друг над другом по любому поводу и тем более попытки насилия над более
слабыми. Следует учитывать тот факт, что дети рождаются маленькими
животными со всеми присущими животным инстинктами и становятся людьми
только за счет воспитания. В условиях ранней специализации эта роль
воспитателя ложится на тренера.
Контрольные вопросы
1. Мотивирующие принципы квалификации деятельности тхэквондистов.
2. Вопросы рекламы тхэквондо для набора в секции начальной подготовки.
3. Мероприятия по сохранению контингента учащихся при различии мотивов и необходимых стимулов.
4. Соблюдение щадящих функциональных нагрузок.
5. Щадящее стимулирование роста физических качеств детей. |