Пятница, 29.03.2024, 13:57
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА [25]
ДЗЮДО [23]
ТХЭКВОНДО [73]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ВСЕ О БОРЬБЕ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ » ТХЭКВОНДО

Многофункциональность тхэквондо в системе физической культуры
   С ростом технической оснащенности человеку зачастую нет надобности овладевать ранее ценными двигательными умениями и навыками, а все увеличивающийся поток (зачастую избыточной и ненужной) информации отвлекает значительную часть энергии. В результате наблюдается снижение двигательной активности значительной части детей и молодежи. Если к этому прибавить увеличение числа детей, рождаемых с вегетативными отклонениями здоровья, то количество людей, способных заниматься физической культурой в ее спортивном варианте, постепенно снижается. Значительно увеличилось число людей, любящих смотреть соревнования, но не желающих в них участвовать.
   Наличие телевизоров усугубило проблему. Если раньше на периферии люди с удовольствием смотрели соревнования на первенство района и города, то в настоящее время этот масштаб уже никого не устраивает. Все хотят смотреть выступления спортсменов высокого класса.
   Высокий уровень притязаний и относительно низкий уровень функциональных возможностей у значительной части людей приводит к положению, когда можно реализовывать свой инстинкт самовыражения (и даже самоутверждения) путем сверхактивного «боления» на соревнованиях.
   Пока в сознании большей части людей спорт представляется только как соревнования, эту тенденцию активно проповедуют и средства массовой информации.
   Большой вред физической культуре народа нанесла спортивная псевдонаука, в которой внимание тренеров концентрировалось на отборе перспективных кандидатов в сборные команды и принижалась роль массовой физической культуры и спорта.
   Каждый вид двигательной деятельности человека, направленной на развитие или поддержание его функциональных возможностей, должен сочетать в себе все ее формы, и они (эти формы) должны использоваться в течение всей жизни, но в зависимости от:

         ● возраста;
         ● меры индивидуальной энергетической обеспеченности;
         ● задач, поставленных перед человеком в возрасте развития;
         ● задач, стоящих перед человеком в зрелом возрасте;
         ● служебных задач.

   Поскольку тхэквондо является частью системы физического воспитания, его нельзя ограничивать только чисто спортивными проблемами завоевания одним человеком (в каждой весовой категории) чемпионского титула. Тхэквондо должно стать эффективной системой физического развития для больших масс людей и продления их физической дееспособности.

1.4.1. Тхэквондо как система функционального развития

   Обратимся к олимпийскому лозунгу: «Важно не место, а участие». Действительно, далеко не все могут удовлетворить свои социально-биологические амбиции и стать чемпионами. Чемпионом может стать только один в каждой из определенного числа весовых категорий. Имеет место большее разочарование проигрышем не среди аутсайдеров, а среди призеров, которые были так близки к званию чемпиона. Многие бросают заниматься спортом только лишь по причине проигрышей на соревнованиях. Выходит, что тхэквондо или любым другим видом спорта должен заниматься только тот, кого природа одарила функциональными задатками. Остальным в нем делать нечего? Но ведь спорт является наиболее действенной частью физической культуры потому, что в этой системе есть возможность объективно зарегистрировать достижения по сравнению с прошлыми результатами, то есть проверить эффективность используемой системы занятий.
   Как же сделать так, чтобы занятое место не влияло на желание продолжать занятия избранным видом спорта?
   Если основной посылкой к занятиям физической культурой принять личную прибавку в качестве функциональных возможностей или их сохранение после окончания биологического роста, то занятое место не является самым главным. В тхэквондо вполне успешно может использоваться такая посылка.
   Успешно заниматься, имея идеальные задатки, может и дурак. Гораздо труднее продолжать заниматься без задатков или при невозможности полностью отдавать себя спорту. Что бы мы в дальнейшем ни говорили о функциональной подготовке тхэквондиста, необходимо делать сноску на функциональные механизмы лиц, не вполне готовых к тхэквондо в данный период.
   Тхэквондо – интересный вид физической деятельности, и поэтому, если не гнаться за высшими достижениями (уделом немногих), а использовать его в целях собственного функционального развития и поддержания формы, им может заниматься практически каждый. Все зависит от поставленных задач и методов организации занятий.
   Если начать правильно заниматься тхэквондо в период 2-го детства без превалирования перспективы на участие в соревнованиях и на обязательное занятие призовых мест, то к периоду полного созревания можно будет добиться и оптимального физического развития, и оптимального для субъекта владения сенсомоторикой и прикладными для жизни навыками самообороны.
   Естественно, что в этот период должны быть и соревнования, но это не самоцель. Главное в массовом тхэквондо – регулярные занятия, стремление к разностороннему физическому и духовному совершенствованию, к овладению всем богатством техники и тактики тхэквондо как любимого вида деятельности. Причем главное – не побить кого-нибудь, а искусно обыграть противника, не дать ударить себя.
   Таким образом, массовое тхэквондо является основной формой тхэквондо.
   Все остальные формы тхэквондо являются производными, базирующимися на технико-тактической, физической и психологической подготовке в соответствии с программой многолетней подготовки тхэквондиста.

1.4.2. Тхэквондо как система спортивного совершенствования

   В период бурного физического развития природа требует проявления большей энергии и реализации инстинкта самоутверждения, противоборства. Поскольку мы живем не в дикой природе, общество придумало правила соревнований для ограничения такой конфликтной деятельности. В соответствии с этими правилами соревнований и ведется технико-тактическая, физическая и психологическая подготовка для успешного участия в них.
   Чувство соперничества, борьбы за лидирующее положение в группе является биологически предопределенной потребностью молодого человека. Поэтому спорт с его соревновательной системой является наиболее приемлемой формой деятельности в молодости.
   Таким образом, система спортивного совершенствования является основным средством физического воспитания и физического развития в данном периоде жизни.
   Однако далеко не все могут достичь желаемых вершин, но это не значит, что после первого поражения следует бросать тхэквондо. Есть категория людей, которые идут на соревнования со словами: «Попробую, а если не получится – брошу». Наверное, надо подходить к этой проблеме по-другому: «Попробую, а если не получится – буду заниматься более настойчиво». Далеко не все люди одинаковы по функциональным возможностям, далеко не все развиваются в одно и то же время. Не всем дано быть чемпионами. Но и не обязательно всем быть чемпионами. Ведь физкультурно-спортивная деятельность является только частью культуры общества, а культура вообще является частью человеческой деятельности тогда, когда она обеспечена материально. Стало быть, главным является производство материальных благ.
   Каждый человек должен участвовать в производственном процессе и по мере возможности выделять время и энергию на всестороннюю двигательную деятельность, позволяющую развиваться и поддерживать свои двигательные качества. Конечно же, человек, увлеченный данным видом деятельности и имеющий возможность показать в ней высокий результат, может избрать себе путь работника данной сферы – стать тренером-преподавателем. Но надо создать такую систему оценки физкультурно-спортивной деятельности вообще и в единоборствах в особенности, чтобы люди других профессий могли заниматься избранным видом спорта и после периода юношества.

1.4.3. Тхэквондо как система поддержания функциональной формы (в том числе производственной)

   Пик биологического развития в среднем для лиц, активно не занимающихся физической культурой, ограничен сроком в 20 лет (В. К. Бальсевич, 1996). Для активно занимающихся физической культурой этот срок – 30 лет. Трудно сказать, что влияет на эти сроки. То ли занятия физической культурой продлевают срок роста функциональных качеств, то ли активно заниматься физической культурой могут те, у кого генетически предопределен такой режим развития.
   Главное заключается в том, что регулярные занятия физическими упражнениями заставляют организм адаптироваться к нагрузкам, что и обеспечивает вегетативно-энергетическую и моторную дееспособность.
   Если деятельность человека связана с необходимостью организовывать сложно-координационные действия в меняющихся ситуациях, то роль регулярных занятий с нагрузкой на сенсомоторные функциональные системы организма трудно переоценить.
   Поэтому лица, закончившие по возрасту занятия со спортивной направленностью, должны плавно переходить к занятиям постоянно действующим профессиональным тренингом, для того чтобы как можно дольше сохранять профессиональную форму (например, работники правоохранительной сферы). На Западе эта форма продолжения физической активности называется «фитнесом», что с успехом перенесено и в нашу терминологию (fit – «годный», «быть в пору»).
   Наиболее оптимальный путь к этой системе:
         ● снижение нормативных требований;
         ● исключение соревновательной системы оценки качества подготовки;
         ● переход на систему зачета технической подготовленности и т. д.;
         ● использование неконтактного, игрового тхэквондо.

1.4.4. Особенности женского тхэквондо

   Конечно же, единоборства не идеальная система физического развития и сохранения физических и функциональных кондиций для женщины. Однако этот факт имеет место, и прятаться от него не имеет смысла. Гораздо лучше вникнуть в эту проблему и не допустить механического переноса всех нормативных требований классического тхэквондо на женскую физиологию.
   С одной стороны, в связи с урбанизацией общества женщина неизбежно подвергается маскулинизации (мужеподобию). Вначале этот феномен ограничивается более активным и агрессивным поведением. Вторая мировая война привлекла к овладению мужскими профессиями многих женщин, что в дальнейшем закрепилось. Пресловутая «свобода» женщины обернулась несвободой. Теперь женщина не только «хранительница очага», но и «добытчик» по совместительству. Мужчина с удовольствием отодвигается на задний план. Происходит это потому, что в течение «Новой истории», когда в войнах стало применяться огнестрельное оружие, в боях побеждали не самые сильные. Пули (тем более снаряды) не выбирали слабых. Они уничтожали всех, кто был послан на войну, а на войну посылали самых пригодных. Таким образом, остались в живых не самые лучшие представители мужской половины.
   В этой связи женщине приходится прикладывать усилия для поиска партнера для будущей семьи. На дискотеках партнера можно найти, но в основном для совместного курения «травки» или приема «экстези». Умную женщину это не устраивает. Она идет туда, где есть настоящие мужчины, – в секции единоборств.
   Есть среди женщин и настоящие бойцы (по молодости), желающие приобрести спортивную славу. И это не возбраняется, но тренеры по тхэквондо (пока что в основном мужчины) должны с биологических позиций подходить к этой проблеме и организовать тренировочный процесс в щадящих режимах, максимально учесть функциональное отличие женского организма.

Пожелание читателю

   Чтобы быть профессиональным педагогом-тренером по тхэквондо, необходимо изучить все главы данного учебника независимо от текущих предпочтений различных тем, поскольку дальнейшая тренерская деятельность может предъявить несколько неожиданные проблемы.

Контрольные вопросы

   1. Физиологические аспекты физической культуры и спорта.
   2. Социологические аспекты ФК и спорта.
   3. Педагогические аспекты ФК и спорта.
   4. Формы физической культуры.
   5. Функциональная характеристика видов деятельности человека с позиций спортивных упражнений.
   6. Боевые искусства в системе физической культуры и прикладной физической подготовки.
   7. Сравнительная характеристика спортивных единоборств в перечне видов спортивных упражнений.
   8. Сравнительная характеристика видов спортивных единоборств.
   9. Особенности массового тхэквондо.
   10. Особенности тхэквондо высших спортивных достижений.
Категория: ТХЭКВОНДО | Добавил: uchitel (26.01.2015)
Просмотров: 596 | Теги: Удары в тхэквондо, защита в тхэквондо, стили ведения поедин, тактика в тхэквон, борьба тхэквондо, ударные единоборства, атакующие дейтствия в тхэквонд | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru