Наиболее эффективным средством воспитания
членов секционного коллектива, сохранения контингента учащихся
спортивной секции, воспитания индивидуальных психологических качеств
через коллектив является летний спортивно-оздоровительный лагерь.
Задачи лагеря:
– сплочение коллектива;
– социальное воспитание личности коллективом;
– социальная адаптация;
– общее оздоровление;
– расширение диапазона двигательных и умственных умений.
Летние лагеря могут организовываться под
различными наименованиями, в зависимости от того, какая организация
берет на себя основную финансовую нагрузку. К ним могут относиться:
а) оздоровительные лагеря;
б) спортивные лагеря;
в) спортивно-оздоровительные лагеря;
г) оздоровительно-трудовые лагеря;
д) оборонно-спортивные лагеря.
Для организации таких лагерей необходимо проведение ряда мероприятий.
1. Планирование лагеря на уровне какой-либо
официальной организации путем введения их в ее годовой план, включая
составление сметы расходов.
2. Обеспечение места проведения лагеря:
– земельный участок;
– подъездные пути;
– водоснабжение;
– санитарно-гигиенические площадки;
– место врача;
– фекальные отводы;
– отхожие места;
– размещение учащихся (спальные корпуса, домики, палатки);
– размещение спортплощадок;
– оборудование для специализированных занятий (вплоть до самостоятельного строительства открытых ковров).
2. Обеспечение комфортности и безопасности купания (требования к месту купания по берегу и дну).
3. Обеспечение безопасности купания (спасательные плавсредства, плаврук)
4. Обеспечение питанием.
5. В период подготовки к лагерю также необходимо обеспечить его наполнение:
– бытовыми объектами (библиотека, просмотровый зал с телевизором, гладильня и т.д.);
– спортивным оборудованием;
– бытовым инвентарем.
6. Проведение родительского собрания.
Поскольку в настоящее время государственные и
общественные организации берут на себя только часть расходов, необходимо
проведение родительского собрания не только для инструктажа родителей,
но и для их согласия на дополнительную оплату расходов.
Далее необходимо позаботиться об обеспечении
проезда к месту лагеря и для возвращения назад, для чего заключается
договор с транспортным предприятием.
За два – три дня до отъезда необходимо провести общее собрание детей и родителей.
7. Для руководства лагерем необходимо предусмотреть:
– состав руководства лагерем и тренерского состава;
– обеспечение дневальной службы;
– обеспечение выполнения распорядка дня;
– обеспечение охраны лагеря;
– обеспечение внутреннего надзора;
– обеспечение безопасности на воде;
– обеспечение экологической дисциплины;
– обеспечение противопожарной дисциплины;
– обеспечение безопасного функционирования на природе;
8. Содержание учебно-воспитательной работы;
– планирование и проведение учебной работы;
– планирование и проведение оздоровительной
работы (закаливание, общее двигательное развитие, общая физическая
подготовка, спортивные мероприятия);
– планирование и проведение развлекательных соревнований;
– планирование и проведение туристических походов и поездок.
9. Воспитательная работа:
– коллективное участие в оборудовании и культурном оформлении лагеря;
– проведение бесед;
– проведение диспутов;
– проведение праздников;
– проведение турпоходов и экскурсий;
– просмотр фильмов с последующим обсуждением.
– разбор конфликтных ситуаций и лагерных нарушений.
9. Обеспечение врачебного контроля и самоконтроля:
– организация общего врачебного контроля;
– обучение самоконтролю и организация проверки усвоения привычки к
самоконтролю;
11. Организация пляжного режима загара и купания.
12. Организация приезда, отъезда и раздачи детей родителям.
13. Проведение социологического опроса по результатам лагеря.
14. Составление общего и финансового отчетов
(формы отчетов не приводятся в связи с различными требованиями в
различных организациях).
Контрольные вопросы:
1. Проблемы научного обеспечения в спортивной борьбе.
2. Проблемы научных исследований в спортивной борьбе.
3. Проблемы технического направления исследований в спортивной борьбе.
4. Проблемы физиологического направления исследований в спортивной борьбе.
5. Проблемы психологического направления исследований в спортивной борьбе.
6. Проблемы педагогического направления исследований в спортивной борьбе.
7. Проблемы организационного направления исследований в спортивной борьбе.
8. Методы исследований в спортивной борьбе.
9. Психологические методы исследований в спортивной борьбе.
10. Биомеханические методы исследований в спортивной борьбе.
11. Физиологические методы исследований в спортивной борьбе.
12. Педагогические методы исследований в спортивной борьбе. |