Пятница, 26.04.2024, 14:24
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА [25]
ДЗЮДО [23]
ТХЭКВОНДО [73]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ВСЕ О БОРЬБЕ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ » ДЗЮДО

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АЮСШ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

  Организация работы секции дзюдо

   Основной формой организации учебно-спортивной и воспитательной работы по борьбе являются спортивные секции. Они создаются при физкультурных коллективах учебных заведений, на любых предприятиях (если им руководит дальновидный человек). Могут создаваться частные физкультурно-спортивные школы. Особое место занимают ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ при районных, городских и областных администрациях
   Перед спортивными секциями ставится задача способствовать физическому развитию граждан, готовить высококвалифицированных спортсменов. Члены секций должны овладевать специальными теоретическими знаниями не только по физической культуре и избранному виду спорта, но и в области смежных наук: физиологии, психологии, педагогики и др.
   Созданию секции предшествует большая разъяснительная и организаторская работа. Прежде всего, при помощи районных органов власти и руководителей производственных организаций или учебных заведений необходимо решить вопросы, связанные с оборудованием мест занятий и материальным обеспечением руководителей секции.
   Для привлечения молодежи к занятиям дзюдо используются разнообразные средства агитации и пропаганды (беседы, показательные выступления, спортивные вечера, красочные стенды, фотовитрины, плакаты, объявления и т. п.).
   В первые дни занятий создается бюро секции из 3–5 человек, которое в тесном контакте с преподавателем (тренером) руководит работой коллектива, вовлекает в секцию новых членов, проводит массовые мероприятия (показательные выступления, лыжные вылазки, походы, кроссы и т. п.), организует соревнования. Наряду с этим бюро разрабатывает планы, составляет программы и положение о соревнованиях, сметы расходов, ведет учет спортсменов-разрядников и спортивных достижений. Непосредственными помощниками тренера являются председатель бюро секции, старосты учебных групп и капитаны команд.
   Высший руководящий орган секции – общее собрание, которое оценивает деятельность бюро. В повседневной работе бюро подчиняется совету коллектива физической культуры данного предприятия.
   Перед вступлением в секцию спортивной борьбы нужно пройти медицинский осмотр. Данные, характеризующие состояние здоровья и физическое развитие молодых людей, заносятся в специальную карточку, и преподаватель (тренер) руководствуется ими при определении содержания занятий. Школьники, желающие заниматься в секции, должны заручиться согласием родителей и получить разрешение от директора школы.
   Учебно-тренировочные группы формируют с учетом возраста, физического развития занимающихся, их общей и специальной подготовленности. На крупных предприятиях или в учебных заведениях секции для начинающих и для спортсменов-разрядников должны быть раздельными. Это способствует вовлечению в занятия большего числа молодежи, лучшей организации учебной работы.
   Численный состав учебных групп (в расчете на одного преподавателя) в зависимости от квалификации спортсменов может быть следующим: дети-новички – 18–20 человек, дети-разрядники – 16–18 человек, юноши-разрядники – 14–16 человек, взрослые спортсмены III разряда – 12–14 человек, спортсмены II и I разрядов – 10–12 человек, кандидаты в мастера спорта и мастера спорта – 6–8 человек. В группе спортивного совершенствования могут заниматься 4–6 высококвалифицированных спортсменов.
   Однако эти нормативы даются только из уважения к прошлому. На самом деле трудно себе представить, как спортсмен высокого класса в таком сложном ситуационном виде спорта сможет повысить свои технико-тактические умения и навыки, ежедневно встречаясь только с одним противником. О каких ситуациях можно вести речь? Ведь в любом виде борьбы имеется 8—10 весовых категорий. Даже для того, чтобы обеспечить одного борца противником его весовой категории, необходимо, чтобы их было двое. Таким образом, если тренировать сборную команду, то надо иметь, как минимум, 20 человек. Но практика показывает, что наличие только одного противника приносит больше вреда, чем пользы, поскольку борцы настолько привыкают друг к другу, что прием провести уже невозможно, и борец теряет свой атакующий арсенал и научается только сопротивляться. Отсюда и появляются «толкачи» и «перехватчики».
   По этому поводу опубликованы работы майкопской школы дзюдо (Я. К. Коблев, 1993; В. С. Дутов, М. Н. Рубанов, С. С. Учадзе, 1986), в которых убедительно доказано, что тренировки спортсменов высокого класса должны организовываться с расчетом разделения борцов на группы по три смежных весовых категории. Чем больше будет в группе борцов одной весовой категории, тем более будет технико-тактически подготовлен каждый борец.
   В недалеком прошлом практиковался перевод из группы в группу по возрастному и разрядному принципу. Так, в соответствии с материалом учебника 1978 года предполагались следующие переводные нормативы:
   – для группы III разряда: ответить на 2–3 вопроса по теории, назвать и показать 3–4 приема в стойке и в партере, выполнить 30 % нормативов III разряда;
   – для группы II разряда: ответить на 2–3 вопроса по теории, назвать и показать 4–5 приемов в стойке и в партере, выполнить 30 % нормативов II разряда, продемонстрировать на оценку 3–4 специальных упражнения борца;
   – для группы I разряда: ответить на 2–3 вопроса по теории, назвать и показать 4–5 технических действий в стойке и в партере, выполнить 30 % нормативов I разряда, продемонстрировать на оценку 4–5 специальных упражнений борца;
   – для группы кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта: ответить на 2–3 вопроса по теории, назвать и показать 4–5 технических действий в стойке и в партере, выполнить нормативы I разряда, принять участие в судействе соревнований типа «открытый ковер» не менее 5–6 раз в году, выполнить на оценку все специальные изученные упражнения;
   – для группы спортивного совершенствования: знать теоретический материал по учебной программе, уметь показать, назвать и объяснить заданные технические действия в объеме пройденной программы, выполнить нормативы I разряда, уметь провести урок по борьбе, сдать испытание на звание общественного инструктора, иметь звание судьи I категории, уметь вести дневник тренировки.
   Возможность перехода в старшую группу определяет тренер. Для тех, кто не сдал переводных испытаний по нормативным требованиям, желательно организовать специальную группу для повторного прохождения программы.
   Вопросы квалификационной оценки деятельности учащихся будут рассмотрены в главе 18. Нам же думается, что степень квалификационной оценки не должна влиять на комплектование групп, поскольку главным является степень технико-тактической грамотности, а не текущие функциональные возможности. Перспективные борцы для своего роста должны иметь скорее технико-тактически грамотных, а не функционально сильных спарринг-партнеров.
   Подготовка спортсменов к предстоящим соревнованиям должна вестись вне зависимости от состава учебных групп, поскольку на высоком спортивном уровне каждый спортсмен в промежутках между сборами и соревнованиями тренируется в своей материнской группе независимо от ее квалификационного состава, что очень важно для этой группы и тренера (И. И. Иванов, 2002).

15.2. Планирование работы секции спортивной борьбы

   Работа в секции ведется по перспективным, годовым и месячным планам. Немаловажное значение имеют календарные планы и планы проведения отдельных мероприятий.
   Перспективный план разрабатывается на несколько лет, с учетом того, что развитие секции спортивной борьбы связано с деятельностью самого предприятия, ростом возможностей удовлетворить бытовые и культурные потребности населения. Этот план предусматривает улучшение имеющихся спортивных залов, летних площадок, приобретение дорогостоящего инвентаря и т. п., увеличение числа занимающихся, воспитание актива, рост числа разрядников и пр.
   Текущее планирование (годовое и месячное) отражает политико-воспитательную, учебно-тренировочную, спортивную, агитационно-массовую и хозяйственную работу, врачебный контроль, подготовку общественных кадров.
   Воспитательная работа
   Этот раздел плана включает лекции, доклады, воспитательные мероприятия, в которых должны участвовать все члены секции (экскурсии, собрания, культпоходы, коллективное посещение соревнований и др.).
   Учебно-воспитательная работа
   В этом разделе предусматривается определение количественного состава групп, распределение преподавателей и общественных инструкторов, составление расписания занятий, обеспечение учебных групп документацией и наглядными пособиями, проведение совещаний по организационным вопросам, по методике обучения и тренировки и др.
   Спортивная работа
   В этом разделе определяется календарь спортивных мероприятий, разрабатываются положения, подбираются и утверждаются судейские коллегии, сборные команды, намечаются сроки подготовки определенного количества разрядников и судей и т. д.
   Агитационно-массовая работа
   Этот раздел включает организацию показательных выступлений и спортивных вечеров, чтение лекций, докладов, выпуск стенных газет, фотовитрин, информацию о работе секции, выступлениях на соревнованиях, художественное оформление мест занятий и соревнований, изготовление афиш, плакатов и т. д.
   Врачебный контроль
   Этот раздел включает организацию медицинских осмотров, проведение бесед врача о влиянии физических упражнений на организм человека, гигиене, самоконтроле и др.
   Хозяйственная работа.
   Этот раздел включает составление смет расходов на ремонт и приобретение инвентаря, заключение договоров и проведение различных мероприятий, аренду спортивных баз, организацию воскресников по оборудованию мест занятий в летний период.

15.3. Планирование учебно-педагогического процесса

   Учебно-педагогический процесс секции коллектива физической культуры довольно многогранен и продолжителен, так как современные технические требования настолько велики, что спортсмену для достижения высоких результатов необходимы годы упорных целенаправленных тренировок. Этот процесс должен проходить постепенно и последовательно, так как попытки форсировать его отрицательно сказываются на здоровье занимающихся и росте их мастерства.
   Полноценному решению этих задач способствует правильное планирование, предусматривающее перспективное, текущее и оперативное распределение учебного материала.
   Перспективное планирование предусматривает создание единой системы организационных и методических мероприятий на несколько лет с постоянным усложнением и повышением требований к занимающимся.
   Многолетнее планирование осуществляется как для группы борцов, так и для отдельных спортсменов и имеет конечную цель и задачи, зависящие от контингента занимающихся, кадров преподавателей, материальной базы и прочих условий.
   В перспективном планировании, например, предусматривается достижение спортивных результатов в зависимости от возраста и продолжительности занятий.
   В связи с резким омоложением спортивной борьбы целесообразно использовать вначале дополнительные разряды для каждого года обучения до достижения возраста 13 лет.
   Начиная с возраста 13–14 лет можно планировать выполнение норм II юношеского разряда, для юношей 15–16 лет – норм I юношеского разряда, юношей 17–18 лет – норм III разряда, для спортсменов 19–20 лет – норм I разряда, 21–23 года – норм кандидата в мастера спорта и мастера спорта и, наконец, для спортсменов 23–26 лет – выполнение норм мастера спорта международного класса.
   От этой схемы, безусловно, могут быть отступления. Многочисленные примеры показывают, что высших спортивных результатов некоторые спортсмены добиваются и в более раннем, и более позднем возрасте. Чрезмерно ускорять подготовку молодежи не следует.
   Перспективному планированию учебно-тренировочного процесса для высококвалифицированных борцов помогает то обстоятельство, что Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. С учетом этого многолетний план должен предусматривать четкую организацию учебно-тренировочной работы на четырехлетний период. В этом плане можно выделить четыре этапа.
   На первом этапе основные задачи состоят в выявлении кандидатов в сборную команду, изучении их индивидуальных способностей и совершенствовании тренировочного процесса.
   На втором этапе, помимо предварительного отбора кандидатов в сборную команду, основными задачами являются совершенствование спортивного мастерства, приобретение опыта участия в крупных соревнованиях, проверка волевых качеств и психологической устойчивости.
   На третьем этапе можно выделить совершенствование тактико-технического мастерства, повышение физических и функциональных возможностей, воспитание бойцовских качеств, ликвидацию отставания в отдельных весовых категориях, практическую проверку моделей подготовки, намеченной на заключительный этап. На этом этапе должно быть завершено формирование основного состава сборной команды.
   Основные задачи заключительного этапа подготовки – обеспечение высшего уровня тренированности, мобилизационной и психологической готовности спортсменов. Особое место уделяется повышению уровня технико-тактического мастерства с учетом особенностей вероятных противников.
   Перспективным планом подготовки предусматривается постепенное нарастание тренировочной нагрузки за счет увеличения количества тренировочных дней, увеличения объема и повышения интенсивности тренировочной работы.
   Примерное распределение тренировочной и соревновательной нагрузки в период подготовки сборных команд по видам спортивной борьбы к Олимпийским играм 2004 года представлено в таблице 15.1.
   В перспективном плане подготовки должны быть предусмотрены мероприятия по совершенствованию технического мастерства с учетом современных требований.
   При совершенствовании тактического мастерства необходимо предусмотреть приобретение знаний и навыков по тактике участия в соревнованиях (составление и реализация плана подготовки и выступления в соревнованиях, анализ турнирного положения и т. п.), по тактике ведения схватки (сбор сведений о противниках и анализ их особенностей, составление плана ведения поединка), по тактике выполнения технических действий (создание и использование благоприятных ситуаций, выведение противника из равновесия, маневрирование и пр.).
   Таблица15.1.
   Многолетнее планирование процессов физической подготовки должно быть направлено на совершенствование двигательных качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости), функциональных возможностей, способности проводить схватки в высоком темпе.
   Специальные мероприятия должны быть направлены на повышение психологической устойчивости (способности мобилизоваться на выполнение поставленной цели, смело и решительно вступать в поединок с сильным противником, переносить трудности и невзгоды, сохранять мобилизационную готовность на протяжении всего периода соревнований и т. д.).
   В перспективном плане следует предусмотреть мероприятия по повышению теоретических знаний (изучение правил соревнований, современных требований судей, физиологических основ становления спортивной формы и т. п.), по врачебному контролю и научно-методическому обеспечению процесса тренировки (диспансеризация, углубленные комплексные обследования, лечение и профилактика повреждений и болезней, контроль за уровнем развития физических качеств, функциональных систем и т. п.). На основании перспективного плана подготовки составляются годичные планы (циклы), в которых может быть предусмотрено 2–3 соревновательных периода со своими микроциклами: подготовительными, соревновательными и послесоревнова-тельными этапами подготовки.
   В перспективном плане все разделы спортивного совершенствования должны быть взаимосвязаны между собой. Так, если в плане технической подготовки ставится задача изучить броски наклоном с захватом ног, то в плане физической подготовки необходимо предусмотреть развитие силы тех групп мышцы, которые наиболее активно участвуют в этом приеме и обеспечивают высокое качество его выполнения. Подобные задачи следует предусмотреть и в плане совершенствования быстроты, гибкости, координации движений, а также в плане тактической и волевой подготовки.
   На основании перспективного индивидуального плана составляются годовые планы и планы подготовки к отдельным соревнованиям, определяются задачи и средства тренировочных циклов и каждого занятия. Индивидуальный перспективный план по технической, тактической, физической и волевой подготовке составляется по следующей форме (табл. 15.2).
   Таблица 15.2
   В планировании учебно-тренировочной работы очень важным звеном является организация работы в недельном тренировочном цикле.
   Следует отметить, что помимо основных занятий спортсмены в большом объеме выполняют вспомогательную специальную учебно-тренировочную работу во время ежедневной зарядки, включающей бег, совершенствование специальных качеств и элементов спортивной техники, в частности техники «коронных» технических действий. По мере приближения к наиболее ответственным соревнованиям распределение тренировочной нагрузки в недельном цикле максимально приближается к программе соревнований.
   В индивидуальных планах предусматривается система мероприятий, обеспечивающих проверку результатов учебно-тренировочной работы (контрольные нормативы, врачебные методы, самоконтроль и т. п.). Планирование и педагогический контроль взаимно связаны между собой. Важно добиться того, чтобы индивидуальные планы спортсменов и ежемесячные отчеты об их выполнении направлялись руководителям соответствующих спортивных организаций: ДСО, ведомств, республиканских и городских спорткомитетов. Это не только повышает эффективность учебно-тренировочной работы, но и способствует установлению между спортсменами и руководителями спортивных организаций необходимых контактов, помогает решать многие вопросы, связанные с бытом, учебой, работой спортсменов.
   Работа со спортсменами младших разрядов и начинающими строится на основе официальных учебных планов и программ, в которых определено содержание учебного процесса на ближайшие годы.
   Учебный план определяет основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Он предусматривает последовательность прохождения материала, содержание основных разделов (темы занятий), количество часов, отводимых на каждый раздел, длительность каждого занятия.
   Количество часов в неделю планируется из того расчета, что группы новичков занимаются 2–3 раза в неделю в среднем по 2 часа, борцы III разряда – 3 раза по 2 часа, борцы II и I разрядов – 3–4 раза по 2–3 часа, кандидаты в мастера спорта и мастера спорта 4–5 раз в среднем по 3 часа.
   Учебный план делится на два основных раздела: теоретический и практический (табл.15.3).
   Программа составляется на основании учебного плана и определяет объем знаний, умений и навыков, который должен быть усвоен занимающимися.
   В этом документе раскрываются наиболее целесообразные формы и методы педагогической работы, дается основное содержание учебного материала по теории и практике для определенного контингента занимающихся.
   В разделе теории наряду с названием тем кратко излагается их содержание, а при изложении практического материала перечисляются строевые, общеразвивающие и специальные упражнения борца, приемы, защиты, контрприемы и комбинации. Практический материал излагается по годам обучения и в той методической последовательности, в какой он должен изучаться.
   В практическом разделе программы указываются вспомогательные виды спорта. Приводятся нормы и требования, предъявляемые к занимающимся по комплексу ГТО, по спортивной и судейской подготовленности, а также рекомендуется литература для самостоятельного изучения.
   Таблица 15.205
   Примерный годовой учебный план секций коллективов физической культуры и спортивных клубов
   В программу, как правило, входят следующие разделы: а) объяснительная записка; б) программный материал; в) учебные нормы и требования; г) рекомендуемые учебные пособия.
   Программы утверждаются государственными организациями, и все их основные требования обязательны для выполнения, хотя не исключена возможность некоторого уточнения тех или иных задач в зависимости от местных условий работы.
   График учебного плана
   График учебного плана является организационно-методическим документом, который определяет содержание работы на учебно-тренировочный год, а также наиболее целесообразную методическую последовательность прохождения материала по периодам и месяцам. Это один из основных документов текущего планирования, определяемого программой.
   Рабочий план
   Рабочий план определяет конкретное содержание занятий на определенный учебно-тренировочный цикл или календарный срок.
   В этом документе планируется методика обучения и спортивного совершенствования в соответствии с требованиями программы и графика учебного процесса. В нем в методической последовательности излагается теоретический и практический материал каждого урока.
   В рабочем плане указываются разделы воспитательной работы, предусматривается участие в спортивно-массовых мероприятиях и определяются задания для самостоятельных занятий, а также указывается объем тренировочных нагрузок как на каждом отдельном занятии, так и в планируемом периоде. Учебный материал в рабочем плане излагается графически или текстуально по следующей форме (табл. 15.4 и 15.5).
   Календарь спортивно-массовых мероприятий
   Спортивные соревнования – неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса, своеобразная проверка его качества. Воспитание спортсмена немыслимо без его участия в спортивных соревнованиях. Поэтому планировать соревнования необходимо с учетом наиболее целесообразного выполнения задач учебно-тренировочной работы. Каждое соревнование должно быть логическим завершением определенных учебных задач.
   Таблица 15.4
   Таблица 15.5
   Календарь спортивно-массовых мероприятий составляют с учетом соревнований вышестоящих организаций. Наряду с календарными первенствами в нем предусматриваются различные учебные соревнования (внутри группы, секции, между группами и коллективами), товарищеские матчевые встречи (табл.15.6).
   Таблица 15.6
   Расписание занятий
   Расписание занятий определяет дни, часы, место проведения занятий; в нем указываются преподаватели, которые проводят занятия.
   Расписание является важным организационным началом в работе секции борьбы, и при его составлении необходимо учитывать занятость занимающихся на работе или учебе. Очень важно, чтобы расписание было составлено на продолжительный срок и не подвергалось частым изменениям. Составляется расписание обычно на год (табл. 15.7).
   Таблица 15.7 Расписание занятий по борьбе секции коллектива физической культуры на 200 г
   Конспект урока
   На основании рабочего плана составляют конспект урока, в котором детально определяют задачи, содержание и средства каждой части занятия, дозировку упражнения и организационно-методические приемы.
   Продуманно составленный конспект (табл. 15.8) помогает преподавателю организованно и эффективно решать задачи обучения и тренировки, творчески подходить к решению методических вопросов, проводить занятия содержательно и интересно. Каждый проводимый урок по содержанию является исходным для последующего. После каждого занятия подводятся итоги и записываются основные выводы. Впоследствии они могут быть использованы как методический материал для повышения квалификации преподавателя.
   В практике работы детских спортивных школ полные конспекты уроков директора и заведующие учебной частью требуют от начинающих тренеров. После достижения определенных результатов по обеспечению массовости, сохранению контингента учащихся и спортивных успехов тренерам достаточно пользоваться схемами уроков в недельных циклах, представленных в главе 10.
   Таблица 15.205

15.4. Учет и отчетность

   Учет работы секции спортивной борьбы
   Своевременный и правильный учет работы секции спортивной борьбы позволяет контролировать и направлять ход педагогического процесса, улучшать организационную работу, совершенствовать планирование, обобщать опыт и т. д.
   Различают предварительный, текущий и итоговый учет. Чтобы охватить все основные стороны учебно-спортивной работы, составить ясное представление о каждом члене секции, а также достаточно полно охарактеризовать ход и результаты подготовки высококвалифицированных спортсменов, необходимо вести учетную документацию (журнал или дневник учета). В журнале должно быть четыре раздела.
   В первый раздел записывают сведения о занимающихся: фамилию, имя, отчество, год рождения, партийность, национальность, спортивный разряд, наличие значка ГТО, дату вступления в секцию и прохождение медицинских осмотров, место работы, специальность, домашний адрес.
   Во втором разделе ведется запись посещаемости занятий и результатов участия в соревнованиях каждого занимающегося.
   Регулярность учебно-тренировочных занятий и их посещаемость учитываются в первую очередь. Систематический и строгий учет посещаемости занятий оказывает большое воспитательное влияние.
   Спортивные результаты необходимо учитывать не только по занятым местам, но и по результатам всех проведенных схваток (при этом дается краткий анализ, делаются выводы и определяются ближайшие задачи учебно-тренировочной работы). Такой учет ведется преподавателем по следующей форме (табл. 15.9).
   Таблица 15.9
   Таблица спортивных результатов
   В третьем разделе учитывают пройденный материал, успеваемость занимающихся, их физическую и волевую подготовленность, ход сдачи нормативов ГТО.
   Основным требованием к этому учету является аккуратное и систематическое заполнение журнала, где наряду с пройденным материалом отмечаются результаты медицинских обследований, результаты приема контрольных нормативов по различным сторонам подготовленности спортсменов.
   В четвертом разделе учитывают спортивные достижения коллектива секции.
   В каждом спортивном коллективе со временем накапливается положительный опыт, формируются свои традиции. Это помогает тренеру в работе и пропаганде физической культуры и спорта.
   Достижения коллектива секции – это своеобразная спортивная летопись. Их следует хорошо оформить в специальной книге. В ней в хронологическом порядке регистрируют достижения отдельных спортсменов и команд, отмеченных грамотами, призами, приказами за все время существования секции. Большой интерес представляет сбор вырезок из газет и журналов. Этот материал может быть оформлен в виде ежегодников и составить историю спортивной секции.
   Очень важно, чтобы все документы заполнялись регулярно и квалифицированно. Основную работу в этом направлении ведут преподаватели, однако после соответствующего инструктажа с ней могут справиться и активисты секции.
   Большое значение имеет итоговый учет, который осуществляется в конце учебно-тренировочного года и представляет собой отчет о работе. Здесь должны быть учтены: состояние здоровья и физическое развитие занимающихся, сдвиги в состоянии здоровья и физического развития, спортивные достижения и динамика их роста, успеваемость, выполнение учебного плана и программы, количество проведенных и пропущенных занятий, количество проведенных спортивно-массовых, воспитательных и организационных мероприятий.
   В выводах и предложениях отчета необходимо дать общую характеристику проделанной работы, указать ее положительные и отрицательные стороны и внести предложения на будущее (табл. 15.10).
   Таблица 15.10

Контрольные вопросы

   1. План мероприятий по обеспечению набора в секцию дзюдо.
   2. План проведения беседы с новичками.
   3. План проведения родительского собрания.
   4. Наглядная документация в секции дзюдо.
   5. Структура годового плана-графика учебного процесса.
   6. Структура рабочей программы.
   7. Структура календарного плана спортивных мероприятий.
   8. Структура журнала учета посещаемости и успеваемости.
   9. Структура журнала учета соревновательной деятельности и квалификации.
   10. Структура журнала учета физического развития.
   11. Структура плана-конспекта занятий.
   12. Структура схемы роков различной направленности.
   13. Структура годового отчета.
Категория: ДЗЮДО | Добавил: uchitel (17.08.2014)
Просмотров: 813 | Теги: спортивная борьба, физическая подготовка в дзюдо, японские единоборства, тактика в борьбе дзюдо, занятия дзюдо, Дзюдо, приемы нападения и защиты | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru