Подготовка.
Игра проводится на лесистой пересеченной местности, на прямоугольном участке
размером примерно 2х 1,5 км. Для игры требуются 2 компаса. Играющие делятся на
3 группы. Одна группа заранее прячется в наиболее удобном для маскировки месте
на квадратном участке со сторонами не более 100 м. Участники скрываются,
маскируясь, как на земле, так и на деревьях. Основной вид движения — умеренно
быстрый бег на 100—150 м. Другим группам об уходе этой группы ничего не
известно. В 1,5 —2 км от места укрытия выбирается место старта — начала игры.
Руководитель готовит с места старта два разных маршрута по азимуту к месту
укрытия ушедшей группы. При всех своих различиях эти маршруты должны быть
примерно одинаковой длины. Желательно, чтобы они начинались по-разному и
заканчивались в месте укрытия третьей группы.
Содержание
игры.
Через 0,5 — 1 ч после ухода первой группы руководитель
предлагает двум группам отыскать пропавшую группу. Каждая получает компас,
маршрут с азимутами и указанием расстояния в шагах (для каждого направления).
Группы отправляются в путь на поиски пропавших, руководствуясь данными азимута
и делая указанное количество шагов в обозначенном направлении. Если маршрут
определен правильно, обе группы должны прийти к месту укрытия пропавшей группы.
Придя в конечный пункт маршрута, играющие должны эту группу найти.
Побеждает группа, быстрее обнаружившая укрывшихся ребят.
Правила
игры:
1. Играющие каждой группы передвигаются вместе.
2.
Длительность пути по азимутам должна быть равной в обоих маршрутах.
3.
Спрятавшаяся группа считается найденной, если обнаружена половина ее членов.
4.
Для поисков можно установить определенное время — 1 —2 ч (по договоренности),
по истечении которых дается сигнал об окончании игры; если за это время спрятавшиеся
не найдены, они побеждают.
|