Подготовка.
На двух противоположных сторонах площадки на
расстоянии 18 — 20 м чертятся линии городов. Играющие делятся на две равные
команды, в каждой из которых выбирают капитана.
Проведение игры.
Игроки команд выстраиваются шеренгами за линиями
городов. Капитан команды, начинающей игру, посылает любого игрока в город
другой команды. Ее участники вытягивают правые руки вперед ладонями вверх,
согнув руки в локтях. Последний игрок вызывает помериться силами любого
участника противоположной команды. Он трижды дотрагивается до ладоней играющих,
громко считая при этом «Раз, два, три!» Тот, кого он коснется в третий раз,
должен осалить вызывающего. Каждый как можно быстрее убегает к себе домой. Если
вызванному удалось поймать соперника до линии города, то последний идет в плен
и становится за спиной осалившего.
Если игрока не поймают, то, наоборот,
вызванный игрок становится пленником. Затем капитан другой команды посылает
игрока на вызов. Тот действует так же, как и его предшественник. Если вызван и
попал в плен игрок, за спиной которого стоит один или несколько пленников, то
он сам становится пленником, а его пленные возвращаются в свою команду. Таким
образом, количество игроков в командах все время меняется.
Выигрывает команда, в которой по окончании
установленного времени (8—15 мин) будет больше пленных, или команда, забравшая
всех игроков противника в плен.
Правила игры:
1. Водящий, вызывая игроков, громко считает.
2. Он может каждый раз касаться любого из них.
3. Касаться можно только правой рукой и вытягивать
вперед только правую руку (опускать ее в момент касания нельзя).
4. Если капитан сам попал в плен, его заменяет один из
игроков команды.