Подготовка. Команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на
противоположных сторонах площадки перед начерченными линиями и выбирают себе
название (например, «Спартак» и «Зенит»). Проведение игры. Учитель предлагает команде «Спартак» взяться за руки
и по его сигналу маршировать навстречу команде «Зенит». Когда игроки будут на
расстоянии трех-четырех шагов, учитель дает свисток, игроки наступавшей
команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки
противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше
противников. Пойманных подсчитывают, и они продолжают играть за свою команду.
Затем по указанию учителя наступают игроки команды «Зенит», а стоящие напротив
ловят их. Игра повторяется несколько раз. В конце игры подсчитывают, сколько
осаленных игроков на счету каждой команды. Отмечаются те, кто не был пойман и
осалил больше остальных. Побеждает та команда, которая за равное количество
перебежек осалит больше игроков. Правила игры: 1. Убегать и догонять можно только по сигналу. 2. Каждая команда наступает одинаковое количество раз
и ловит противника только до черты. 3. Можно предлагать игрокам принимать разные исходные
положения: наступающие кладут руки друг другу на плечи, берутся под руки,
соединяют руки скрестно и т.д.
4. Ожидающие могут стоять спиной, боком, сидеть,
принять положение низкого старта. |