С
основами техники прохождения горизонтальных и вертикальных препятствий
учащиеся познакомились еще в V—VI классах. В X классе более высокий
уровень развития скоростно-силовых качеств и регулярное применение
упражнений в преодолении препятствий на уроках и во внеклассной работе
позволяют школьникам преодолевать препятствия более совершенно. Так, хорошо подготовленные ученики могут преодолевать барьерным шагом
вертикальные препятствия высотой до 80 см. Менее подготовленные проходят
такие же препятствия, наступая на них одной ногой. Таким же способом
надо преодолевать широкие вертикальные препятствия (толстое поваленное
дерево, разрушенный кирпичный забор). Десятиклассников необходимо
научить преодолевать вертикальное препятствие, за которым сразу может
следовать горизонтальное — ров, канава, участок с неровной поверхностью.
При приближении к такому препятствию нужно несколько ускорить бег.
Отталкивание в этом случае производится под значительно большим углом,
чем во время входа на обычное вертикальное препятствие. Этому
способствует и активное Движение вперед маховой ногой. Стопа маховой
ноги касается передней части препятствия с последующим перекатом на
носок таким образом, чтобы иметь хороший упор для выполнения
последующего отталкивания. Во время входа на препятствие увеличивается
наклон туловища, который сохраняется до прохождения ОЦМТ бегуна опоры на
препятствии. Маховая нога сгибается в меньшей степени, чем при
преодолении простых вертикальных препятствий, что позволяет своевременно
начать мощное отталкивание вперед вверх. После отталкивания следует
полет в шаге и подготовка к приземлению. В этой фазе преодоления
препятствия важно сохранить равновесие. Школьники, недостаточно
физически подготовленные, могут приземляться и на обе ноги. |