Учебной программой по разделу «Легкая атлетика» в этом классе предусмотрено обучение учащихся метанию малого мяча на дальность с шага и подготовка их к выполнению учебного норматива в метании малого (150 г) мяча на дальность.
Методические указания к обучению. На первых занятиях с учащимися IV класса необходимо восстановить навыки метания малого мяча, полученные в предыдущих классах. Делается это с помощью уже известных им упражнений. При выполнении метания следует больше внимания уделять работе ног. Для этого используют разнообразные упражнения с набивными мячами, а также имитационные упражнения. Однако нельзя забывать, что имитационные упражнения неэмоциональны и в начальных классах не всегда приносят желаемые результаты. Поэтому их применение должно быть ограничено.
Метание малого мяча из-за спины через плечо с места из и. п. стоя боком по направлению метания с полным выпрямлением руки при отведении ее с мячом перед броском — движение очень сложное в координационном отношении. Для учащихся, не овладевших хлестообразным движением руки и имеющим недостаточную подвижность в плечевом суставе, освоение метания дается обычно с большим трудом. Облегчая условия выполнения метания с места, надо изменить и, п. для метания: стоя боком, но при отведении снаряда руку полностью не выпрямлять, сохранять напряжение мышц руки, выпрямляя руку, не опускать кисть ниже головы.
К метанию малого мяча стоя боком к направлению метания лучше приступать после создания у учащихся мышечного ощущения движения грудью вперед при хорошей опоре на ногах. Это ощущение создается при помощи упражнений, выполняемых в парах или с помощью учителя.
Во время метания малого мяча стоя боком в направлении броска некоторые учащиеся могут допускать следующие типичные ошибки: постановка левой ноги сверху с переносом на нее массы тела; ранний поворот туловища влево до постановки левой ноги.
Чтобы избежать постановки левой ноги сверху с переносом на нее массы тела, надо предложить учащимся, делающим эту ошибку, имитационные упражнения с выставлением вперед левой ноги с наталкиванием на нее (при обязательном самоконтроле за этим движением). Правильное ощущение выхода вперед грудью при выполнении метания малого мяча с места учащиеся могут получить с помощью следующего упражнения: из и. п. стоя левым боком в направлении броска, в правой руке гантель (вес до 1 кг) многократное имитирование броска с поворотом туловища влево.
При первых бросках мяча с шага надо добиваться, чтобы учащиеся после выпуска мяча сохраняли двухопорное положение. В последующих бросках, добившись активной пружинящей работы ног, можно после броска мяча переходить через левую ногу. Учитель должен научить четвероклассников контролировать свои действия и отдельные положения. Так, при метании малого мяча с места надо проверять исходное положение, положение замаха, движение броска. Это во многом ускоряет процесс обучения.
|