Воскресенье, 22.12.2024, 10:35
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА » МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Обучения метанию малого мяча. Начальная школа.
13.02.2013, 21:09
Учебной программой по разделу «Легкая атлетика» в этом классе предусмотрено обучение учащихся метанию малого мяча на дальность с шага и подготовка их к выполнению учебного норматива в метании малого (150 г) мяча на дальность.

  Методические указания к обучению. На первых занятиях с учащимися IV класса необходимо восстановить навыки метания мало­го мяча, полученные в предыдущих классах. Делается это с помощью уже известных им упражнений. При выполнении метания следует больше внимания уделять работе ног. Для этого используют разнообразные упражнения с набив­ными мячами, а также имитационные упраж­нения. Однако нельзя забывать, что имитацион­ные упражнения неэмоциональны и в начальных классах не всегда приносят желаемые резуль­таты. Поэтому их применение должно быть ограничено.

  Метание малого мяча из-за спины через плечо с места из и. п. стоя боком по направлению метания с полным выпрямлением руки при отве­дении ее с мячом перед броском движение очень сложное в координационном отношении. Для учащихся, не овладевших хлестообразным движением руки и имеющим недостаточную подвижность в плечевом суставе, освоение мета­ния дается обычно с большим трудом. Облегчая условия выполнения метания с места, надо изменить и, п. для метания: стоя боком, но при отведении снаряда руку полностью не выпрям­лять, сохранять напряжение мышц руки, выпрям­ляя руку, не опускать кисть ниже головы.

  К метанию малого мяча стоя боком к направ­лению метания лучше приступать после созда­ния у учащихся мышечного ощущения движения грудью вперед при хорошей опоре на ногах. Это ощущение создается при помощи упраж­нений, выполняемых в парах или с помощью учи­теля.

  Во время метания малого мяча стоя боком в направлении броска некоторые учащиеся могут допускать следующие типичные ошибки: поста­новка левой ноги сверху с переносом на нее массы тела; ранний поворот туловища влево до постановки левой ноги.

  Чтобы избежать постановки левой ноги сверху с переносом на нее массы тела, надо предло­жить учащимся, делающим эту ошибку, имита­ционные упражнения с выставлением вперед левой ноги с наталкиванием на нее (при обяза­тельном самоконтроле за этим движением). Пра­вильное ощущение выхода вперед грудью при выполнении метания малого мяча с места уча­щиеся могут получить с помощью следующего упражнения: из и. п. стоя левым боком в направлении броска, в правой руке гантель (вес до 1 кг) многократное имитирование броска с поворотом туловища влево.

  При первых бросках мяча с шага надо доби­ваться, чтобы учащиеся после выпуска мяча сохраняли двухопорное положение. В последую­щих бросках, добившись активной пружинящей работы ног, можно после броска мяча перехо­дить через левую ногу. Учитель должен научить четвероклассников контролировать свои дейст­вия и отдельные положения. Так, при метании малого мяча с места надо проверять исходное положение, положение замаха, движение бро­ска. Это во многом ускоряет процесс обучения.

Категория: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ | Добавил: uchitel | Теги: физкультура в школе, кроссовая подготовка, уроки легкой атлетики, бег, легкая атлетика для школьников, методика преподавания легкой атлети
Просмотров: 1531 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru