Четверг, 28.03.2024, 12:19
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА » МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Обучения ходьбе 5 класс
13.02.2013, 21:07
С 5 класса диапазон способов ходьбы значитель­но расширяется. Учащихся учат ходить: походным и строевым шагом в темпе 90 и 120 шагов в мин., с длиной шага 75-80 см; ускоренным походным ша­гом, примерно 135 шагов в мин., походным шагом, увеличивая длину шага до возможного предела; с акцентированным маховым движением прямой ноги вперед и назад; выпадами; с дополнительным по­качиванием; пригибным шагом (доводить длину шага до 100 см); пригнувшись с наклоненным вперед ту­ловищем; с грузом; крадучись; по пересеченной ме­стности, по кочкам, песку, снегу, подниматься и спу­скаться по наклонной плоскости, в гору и с горы.

Ходьбу с успехом применяем и для решения дру­гих задач; например, когда обучаем школьников ори­ентироваться в пространственно-временных коорди­натах. Для этого используем ходьбу: с закрытыми глазами; с закрытыми глазами с перешагиванием через простейшие препятствия (набивные, баскет­больные, волейбольные мячи; барьеры, изготовлен­ные из раскладушек; гимнастические маты, сложен­ные пополам вдоль; пирамиды, сложенные из пено­пласта, и др.); с акцентом на заданный счет и с со­хранением темпа при прекращении счета (музыкаль­ного сопровождения); вдвое, втрое медленнее или быстрее заданного темпа; с дополнительным под­счетом «и» (синкопами).

В структуру всех частей уроков физической куль­туры включаем упражнения, которые помогают уча­щимся овладевать более сложными движениями во время ходьбы. Предварительно эти упражнения уча­щиеся разучивают на месте. Овладение согласова­нием различных движений развивает у школьников внимание. Способствуют этому такие упражнения:

1. Ходьба с изменением положений рук.


2.  Ходьба с хлопками (перед грудью, за спиной, над головой и др.). Хлопки можно выполнять на каж­дый шаг, чередуя их на определенный счет в различ­ных сочетаниях и комбинациях. Эти упражнения со­действуют также воспитанию у ребят чувства ритма.


         3.  Во время ходьбы движения одной и двумя ру­ками советуем осуществлять поочередно и одновре­менно на различный счет в разных вариантах, меняя ритм, темп и скорость ходьбы и движений. Старшим школьникам предлагаем такую последовательность: движение начинает одна рука, а другая, включаясь на счет позже, продолжает те же движения, опаздывая на один счет. В этой группе упражнений особое вни­мание обращаем на так называемую тактировку — движения руками, отображающие командный подсчет или музыкальный размер. Упражнения на тактировку достаточно сложны и требуют совершенствования на каждом уроке, причем все движения руками вначале изучаем на месте, а уж затем при ходьбе.


4. Ходьба с метанием. Вначале учим ребят мета­нию различных (безопасных) предметов с места в вертикальную, горизонтальную, подвижную цель, а затем сочетаем метание с ходьбой. Приведем при­мерные упражнения с мячом: а) подбросить мяч вверх и поймать обеими или одной рукой; б) бро­сить мяч в пол и поймать после отскока; в) бросить мяч в пол и после отскока ударить его ладонью, вновь бросить в пол и т. д.; выполнять каждый бросок од­новременно с шагом; г) перебрасывать мяч с ладо­ни на ладонь; д) двигаясь парами нэ-расстоянии 2— 3 м, перебрасывать мяч (или два мяча) друг другу; е) метание мяча в цель. Все эти упражнения легко выполнять с баскетбольными, волейбольными, фут­больными мячами; несколько труднее -— с малыми (теннисными) мячами: например, такие упражнения, как подбрасывание, перекидка и пр.


5. Ходьба, чередуемая с различными движения­ми, когда каждое упражнение выполняют несколько раз подряд до команды «Строевым марш!».

 Приме­ры:

а) 1-2 -— два шага вперед; 3 — с шагом пово­рот направо на 90°; 4— приставить правую; 5-6 — стойка «Смирно!»; 7-8 — поворот налево;

б) 1-4 — четыре шага вперед; 5 — поворот налево кругом в стойке ноги врозь; 6 -— шаг левой назад; 7 - пово­рот налево кругом в стойке ноги врозь; 8 — приста­вить правую;

в) то же, но учащиеся построены в ко­лонну по три или по четыре. По команде «Шагом марш!» 1-я шеренга выполняет движения в указан­ной последовательности; 2- я включается в ходьбу на счет 5, начиная выполнять движения сначала; на счет 9 так же начинает ходьбу 3-я шеренга. Таким образом включаются в ходьбу все шеренги, после­довательно выполняя движения и повторяя их.

Категория: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ | Добавил: uchitel | Теги: физкультура в школе, кроссовая подготовка, уроки легкой атлетики, бег, легкая атлетика для школьников, методика преподавания легкой атлети
Просмотров: 923 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru