Тактика нападения
Индивидуальные действия: ловля на бегу, ведение,
бросок мяча одной рукой в прыжке и т.п.; ловля на месте, ведение с изменением
направления и высоты отскока мяча, бросок сверху-вниз одной рукой.
Групповые действия: взаимодействия двух игроков с
заслоном, наведением и пересечением; взаимодействия в «тройке» и «малой
восьмерке».
Групповые взаимодействия
Построение парами у лицевой линии. Игроки продвигаются к
противоположному щиту, используя передачу вперед игроку, выбегающему на
свободное место. Тоже, но после передачи игрок переходит на сторону партнера.
Последний, получив мяч, пропускает игрока 1 вперед, а сам с ведением переходит
на его сторону. Упражнение заканчивается броском в корзину.
Упражнения для изучения заслона: игрок 1 передает мяч
игроку 2, игрок 2 наводит на игрока 1 своего защитника и проходит для броска.
Построение треугольником, основание которого обращено к
противоположной лицевой линии. Перемещаясь к
противоположному щиту, игроки все время передают мяч друг другу каждый
раз через игрока, находящегося в вершине треугольника. То же, против двух
защитников. Владеющий мячом должен продвигаться к корзине с ведением, вызывая
на себя одного из защитников. После этого следует передача освободившемуся
партнеру, который атакует корзину.
Командные действия
Построение тройками у лицевой линии. Игрок 1 ударяет мяч
в щит и ловит его. Как только началось движение мяча от щита к игроку 1, игрок
2 уходит в отрыв вдоль боковой линии. С ловлей мяча игроком 1 в прорыв
уходит игрок 3. Игрок 1 передает мяч игроку 3, а тот – игроку 2. Игрок 1
подключается к атаке, перемещается для подбора мяча и возможной повторной атаки
броском.
Построение то же. Игрок 1, поймав мяч, отскочивший от
щита, ведет его вперед к ближайшей лицевой линии. Игрок 2 перемещается вперед-в
середину. Игрок 3 уходит в прорыв по боковой линии. Передачи следуют игрокам 2
и 3.
Игрок 1 передает мяч игроку 3 и движется на место игрока
2. Игрок 2 получает мяч от игрока 3 и ведет его на место игрока 1. После
передачи центровой игрок 3 перемещается на другую сторону зоны штрафного
броска, где взаимодействует с другими игроками.
Тактика защиты
Индивидуальные действия
Площадка делится на зоны, в каждой из которых
располагается пара занимающихся. Нападающий становится в углу, лицом к нему
защитник. Обыгрывая защитника, нападающий должен перебежать в противоположный
угол своей зоны. Защитник обязан противодействовать, преграждая ему кратчайший
путь. То же, но нападающий применяет финт на уход в одну сторону, уходит в
другую. Защитник быстро отсекает ему путь в сторону и выбивает мяч во время броска.
Построение нападающих в кругу, передача мяча друг другу
стоя на месте. Водящий защитник пытается
перехватить мяч во время
передачи. Игрок, потерявший мяч, становится защитником. Упражнение
проводится в тройках, четверках и т.д.
Групповые взаимодействия
Построение в
«тройках». Нападающий ведет мяч от одной лицевой линии к другой. Два
защитника занимают положение уступом друг за другом. Защитник, находящийся
ближе к нападающему, вступает с ним в
активное противодействие. Как только защитник совершит ошибку и нападающий
обойдет его, второй защитник, наблюдающий за ними, сразу же вступает в
единоборство с нападающим.
Построение в четверках. Нападающие, свободно
передвигаясь, разыгрывают мяч. Защитники их опекают. Затем один из нападающих
применяет наведение. Защитники меняются подопечными.
Командные взаимодействия
Занимающиеся распределяются на три команды по три
человека. Проводится учебная игра, в которой все три команды атакуют один щит.
Одной нападающей команде противодействуют
сразу две.
Занимающиеся распределяются на три команды: две из них
располагаются в защите, третья – в нападении на середине площадки. По сигналу
нападающие атакуют один щит. Если им удается
забросить мяч в корзину, команда получает право вести атаку на другой
щит. Если мяч перехвачен игроками защиты, третья команда переходит в защиту, а
команда, овладевшая мячом, ведет нападение на противоположный щит.
|