В процессе тренировки применяются наглядные, практические
и словесные методы. Для развития
физических качеств применяются повторный, переменный, контрольный, игровой,
соревновательные методы, а также все приемы словесного метода и демонстрации. В
технической подготовке используются методы: расчлененный, целостный, подводящих
упражнений, сопряженных воздействий и идеомоторный. В процессе совершенствования
техники эти методы конкретизируются специальными приемами.
Чтобы усилить воздействие упражнений и акцентировать
внимание на различных сторонах подготовки в процессе совершенствования,
используют различные методические приемы. Так например, выполняют элементы
техники на фоне утомления, эмоционального возбуждения, максимальной скорости
перемещения, специальные целевые установки и др.
Тактическая подготовка осуществляется с помощью методов,
упражнений, анализа, разработки тактических вариантов и творческих заданий,
просмотра игр и соревнований, моделирования игры противника.
В процессе
совершенствования следующие приемы: включение определенных заданий,
использование неоднократных промежуточных финишей на фоне интервального метода
тренировки, продление и ограничение игрового времени, проведение упражнений с
партнером, моделирующим отдельного игрока и его особенности, усложнение деятельности
за счет ограничения пространства и др.
В зависимости от уровня
развития психических качеств в работе с коллективом значение имеют:
личный пример, разъяснение, убеждение,
побуждение к деятельности, поощрение,
поручение, обсуждение, взыскание, наказание и т.д.
Для воспитания специальных волевых качеств, применяют
упражнения с введением различных условий, словесные методы.
В теоретической подготовке используют все словесные методы,
анализ занятий и соревнований, просмотр фильмов и записей, составление
индивидуальных планов и заданий, контрольных упражнений и нормативов.
Типичными ошибками при обучении технике игры в баскетбол
являются:
- недостатки в развитии физических качеств (ловкости,
быстроты, силы, скоростно-силовых качеств);
- неправильное представление учеником движений в
техническом приеме;
- неверное мышечное восприятие;
- несистематическое посещение занятий, в результате чего
двигательный навык не стабилизируется
- недостаточная соревновательная деятельность, в
результате чего не происходит стабилизации технических приемов;
Ошибки при обучении необходимо исправлять сразу же после
их возникновения. Зная типичные ошибки и причины их возникновения, можно
определить основные методические приемы их исправления:
- ясное понимание обучающимися основ техники движений;
- создание условий, в которых неправильное выполнение
движения невозможно; направленное про чувствование движений с внешней помощью;
- сопоставление ошибочного и правильного выполнения
приема (словесное объяснение, плакаты, видеозапись и др.).
|