Понедельник, 30.12.2024, 20:30
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ БАСКЕТБОЛА [7]
ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БАСКЕТБОЛИСТА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ [6]
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ [9]
ШКОЛА БАСКЕТБОЛА [7]
ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » БАСКЕТБОЛ » ШКОЛА БАСКЕТБОЛА

Техника по­воротов.
12.02.2013, 21:49
Для успешного ведения игры в баскет­боле учащееся должны овладеть техникой по­воротов. Хотя изучение данного технического приема не предусмотрено разделом «Баскет­бол», учителю также следует ознакомить с ним учеников.

Технический прием, при котором игрок переступанием одной ноги вокруг другой, не отрывающейся от пола, поворачивается в нужномнаправлении(рис.13).

     Правильный и своевременно выполненный поворот дает воз­можность игроку без мяча освободиться от плотной опеки соперника и принять мяч. Игрок с мячом, применяя повороты, создает условия для передачи, броска по кольцу и ухода от ак­тивно действующего защитника. В процессе игры применяются различные повороты. Одна­ко основой любого поворота является устойчи­вое исходное положение игрока на широко расставленных согнутых в коленях ногах. По­лучив мяч, стоя на месте или остановившись с мячом в руках таким образом, что обе ноги расположены параллельно (остановка «прыж­ком»), игрок может выполнить поворот, опи­раясь на любую ногу, сделав ее осевой. Во всех остальных случаях опорной будет та нога, которая коснулась площадки первой после ловли мяча. Это, как правило, сзади стоящая нога (остановка в два шага).

      Выполнение поворотов в ходе игры в мини-баскетбол должно стать автоматическим. Пово­рот выполняется шагом ноги вперед и враще­нием туловища вокруг опорной ноги вперед (рис. 13, а, б). Этот поворот называют поворотом плечом вперед. Поворот на месте выполняет­ся также шагом ноги назад и вращением ту­ловища вокруг опорной ноги. Тело движется назад. Такой поворот называют поворотом плечом назад (рис. 13, в, г).

 

     Поворот направо (рис. 14) выполняется ша­гом правой ноги с опусканием правого плеча и вращением вокруг левой ноги. Локоть правой руки энергично движется вперед. Выполняя прием, игрок находится в низкой стойке, а если игрок владеет мячом, то должен укрыть его туловищем и локтями.

 

     Поворот налево (рис. 15) также осуществляет­ся в низкой стойке. Левая нога остается на месте, левое плечо опускается вниз. Поворот завершается шагом правой ноги.     Повороты на­право и налево следует отрабатывать постоян­но. Каждый игрок, чтобы поворачиваться круогом, должен уметь делать по крайней мере поворот на 180°. При этом следует всегда помнить, что опорная (осевая) нога постоянно находится на полу. Надо разъяснить учащимся, что разрешается выполнять поворот как на всей ступне, так и на носке осевой ноги Последовательность   обучения   тех­нике поворотов.

1. Выполнение поворотов, стоя на месте без мяча.

2. То же с мячом.

3. Выполнение поворотов с мячом, стоя рядом с пассивным защитником.

4.   То   же,   но   против   активно   действующе­го защитника.

 

5.   Выполнение   поворотов   после   ловли,   ве­дения мяча и остановок изученным способом.

 

      Работая над типичными недостатками, допус­каемыми учащимися, учитель особое внимание уделяет следующим ошибкам: отрыв осевой но­ги от пола; ноги не согнуты в. коленях; ма­лая амплитуда движения; мяч не укрывается ту­ловищем; нет энергичного толчка маховой но­гой.

 

Примерные   игровые упражнения.

 

1. Повороты из положения стойки. Вокруг осе­вой   ноги выполняются   повороты   сначала впе­ред, а затем назад на различные дуги окруж­ности (90, 180, 270°). Особое внимание учителя при этом должно быть обращено на то,   что­бы центр массы тела не поднимался и опускался, а находился в одной плоскости.

 

2. Поворот без мяча назад в движении. За­нимающиеся выстраиваются в колонну по одно­му   под   щитом   лицом   к   центру   площадки. Учитель находится на середине площадки. Уче­ники поочередно по сигналу бегут до середины площадки, в центре останавливаются (указанным способом), выполняют поворот назад, после чего движутся к противоположному щиту. Затем уп­ражнение выполняют в обратном направлении, каждый раз при выполнении поворота меняется опорная нога.   В центре площадки можно   по­ставить   предмет   (стул,   набивной   мяч,   булаву и т. д.).

 

 3. Повороты с мячом. Играющие, разбившись на группы по 4—5 человек, выстраиваются в ко­лонны. Напротив каждой колонны на расстоя­нии 5—6 м находится игрок с мячом. Направ­ляющий колонны выбегает навстречу игроку с мячом, ловит мяч, делает остановку (указан­ным способом), выполняет несколько поворотов (по заданию учителя или произвольно), затем с ведением мяча становится на место игрока, пе­редавшего мяч, который уходит в конец колон­ны.

4.   Группа   игроков   образует   круг.   Один   из них движется внутри круга по часовой стрелке, передавая   мяч   партнерам,   а   те   возвращают ему обратно. Каждый раз после ловли игрок, ов­ладевший мячом, делает поворот на правой ноге и тут же передает мяч следующему партнеру. Пройдя весь круг, игрок передает мяч очередно­му партнеру,   а сам становится   на его   место.

 

5. Упражнение выполняется в парах. Один вла­деет мячом, другой стремится выбить или запятнать его. Игрок с мячом выполняет повороты с целью защитить мяч от партнера, укрывая его туловищем.

 

6.   Игроки   выстраиваются   у   средней   линий (рис. 16). Игрок 3 владеет мячом, игрок 1 движет­ся к щиту. Защитник А не дает ему пройти впе­ред. Игрок 1   внезапно останавливается (левая нога впереди), выполняет поворот плечом впе­ред, получает мяч от игрока 3 и передает его иг­року 4. После выполнения упражнения   игроки меняются местами: игрок А становится за игро­ком 2, игрок 1 — за игроком 4, а игрок 3 —за игроком Б.

 

 

7. Занимающиеся располагаются, как показано на рис.   17. Игрок   1   передает мяч игроку 3 и продвигается к корзине, получив обратную пе­редачу, останавливается (левая   нога впереди). Защитник А преграждает ему путь к щиту. Иг­рок 1 делает поворот плечом вперед и передает мяч игроку 2, тот в свою очередь передает мяч игроку 4. Затем происходит сменакак в преды­дущем упражнении, как в преды­дущем упражнении .

 

8. Группа построена, как показано на рис. 18. Игрок 1   ведет мяч, передает его игроку 5, по­лучает мяч от игрока 4, ведет его на место иг­рока 4.,   выполнив остановку и   поворот,   пере­дает очередному игроку 2. После передачи игрок 4 двигается на место игрока 7, игрок 8 — на место игрока 3 и т. д.

 

Так постепенно, постигая технические прие­мы, совершенствуя навыки и умения, учащиеся от урока к уроку все лучше и лучше прояв­ляют себя в игре  баскетбол.

Категория: ШКОЛА БАСКЕТБОЛА | Добавил: uchitel | Теги: тренировочные упражнения в баскетбо, судейство в баскетболе, подготовка баскет, уроки баскетбола, тактика игры в баскетбол, правила игры в баскетбол
Просмотров: 1773 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru