Пятница, 26.04.2024, 18:06
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ТЕННИС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ВИРТУАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР [62]
БОЛЬШОЙ ТЕННИС [44]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ТЕННИС » БОЛЬШОЙ ТЕННИС

Учебно-тренировочная работа при тактической подготовке теннисиста

Заключительным этапом тактической подготовки яв­ляются тренировочные игры со счетом соревнователь­ного характера без каких бы то ни было условностей, проводимые в обстановке максимального приближения к условиям официальных соревнований (желательно с судьей). В таких играх дается задание «играть на вы­игрыш» и использовать ту систему игры, те тактические комбинации, которые наиболее эффективны в зависи­мости от действий противника и особенностей игрового момента. Многие тренировочные игры соревнователь­ного характера должны проводиться по определенному тактическому плану, который составляется сначала с по­мощью преподавателя, а затем самостоятельно самими занимающимися. И в том, и в другом случае преподава­телю следует после игры разобрать с занимающимися особенности составленного тактического плана и ход его осуществления. Соревновательные игры следует проводить с разными противниками и по возможности чаще — с противниками незнакомыми. Необходимо это для того, чтобы теннисист научился правильно органи­зовывать свои действия в зависимости от особенностей игры различных противников. В частности, по?тому преподавателю целесообразно периодически устраи­вать товарищеские встречи с теннисистами других кол­лективов.

Тренировочные игры соревновательного характера предшествуют первому выступлению в соревнованиях. В период непосредственной подготовки опытного тенни­систа к соревнованиям эти игры приобретают особенно большое значение. Они являются подготовкой и одновре­менно проверкой готовности теннисиста к предстоящим соревнованиям. Если занятия целиком посвящаются игре соревновательного характера, то целесообразно, чтобы и «разминка» проводилась такая же, как и перед офици­альным соревнованием.

Занимающимся иногда бывает трудно быстро и объ­ективно разобраться в правильности своих тактических действий во время игры со счетом, тем более что непра­вильные тактические действия внешне могут казаться очень эффективными. Преподавателю периодически сле­дует проводить игры со счетом, по ходу которых он де­лает играющим замечания об их тактических действиях. В таких случаях целесообразно, чтобы преподаватель од­новременно и судил игру.

Играть тактически правильно теннисист может только в том случае, если он постоянно будет вести наблюдение за действиями противника. Успешность наблюдения зави­сит от очень важного для теннисиста качества — такти­ческой наблюдательности. Развить это качество — одна из важных задач тактической подготовки.

Для того, чтобы занимающийся мог во время игры правильно вести наблюдение, преподаватель знакомит его с основными задачами наблюдения. Основные зада­чи наблюдения сводятся к установлению в данном сорев­новании особенностей техники, тактики и физической подготовленности противника, а также особенностей проявления его морально-волевых качеств. Тактическая наблюдательность именно и проявляется в умении опре­делять эти особенности.

При разборе задач наблюдения преподавателю следует обязательно напомнить занимающимся о необходимости концентрировать внимание на противнике в момент, когда мяч находится совсем рядом с противником и последний готовится произвести по нему удар. Занимающиеся долж­ны понять, что только при этом условии они смогут решать одну из важных задач наблюдения, связанную с опреде­лением особенностей техники и тактики противника, — как можно раньше определять вид и направление удара противника по особенностям его движений в подготови­тельной фазе удара. Специальные задания, направленные на развитие тактической наблюдательности, преподава­телю следует давать занимающимся в некоторых играх со счетом с условностями.

В качестве примера приводится содержание одного из таких заданий. Перед началом игры преподаватель устанавливает для каждого занимающегося подробный тактический план, который должен быть не известен дру­гому партнеру. Оба игрока получают задание не только осуществить свои тактические планы, но и вести во вре­мя игры наблюдение за действиями противника с тем, чтобы как можно полнее разгадать его тактический план. После окончания игры преподаватель требует, чтобы каж­дый из противников рассказал о результатах своих наблю­дений. Сравнивая результаты наблюдений с содержанием тактических планов, преподаватель совместно с ученика­ми устанавливает, насколько успешно было их наблюде­ние, насколько точно каждый из партнеров сумел разга­дать тактический план своего противника.

Особое внимание на развитие тактической наблю­дательности обращается в играх со счетом соревнова­тельного характера (включая и игры в официальных со­ревнованиях), причем особенно в играх с незнакомыми противниками.

Такие игры преподавателю следует чаще разбирать с занимающимися. Во время разбора ученики должны рассказать о результатах своих наблюдений и о тех такти­ческих решениях, которые были ими приняты на основа­нии данных наблюдения.

Подробный разбор проведенных тренировочных игр со счетом и игр в официальных соревнованиях, а также обсуждение предстоящих спортивных встреч должны рас­сматриваться как органическая часть тактической подго­товки.

Наблюдательность следует развивать не только в процессе обычных тренировок и соревнований, а также и в моменты, когда занимающиеся присутствуют на тех или иных соревнованиях в качестве зрителей. Препода­ватель должен научить своих учеников правильно наблю­дать игру других теннисистов (может быть, своих буду­щих противников), должен развить у них умение глубоко анализировать их игру, определять наиболее характерные для них тактические действия, определять их тактиче­ский замысел, создавать представление об их психологи­ческих особенностях. При наблюдении за игрой других теннисистов занимающиеся должны развивать умение находить в их движениях именно те, иногда еле заметные, детали, которые характерны для определенного вида уда­ра и для определенного направления удара. Таким обра­зом, просмотр и обсуждение игр мастеров в официальных соревнованиях также должны рассматриваться как орга­ническая часть тактической подготовки.
Категория: БОЛЬШОЙ ТЕННИС | Добавил: admin (13.09.2016)
Просмотров: 415 | Теги: большой теннис правила игры, техника игры в теннис, удары в теннисе, теннис в вопросах и ответах, теннис от А до Я | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru