Суббота, 21.12.2024, 19:02
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ТЕННИС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ВИРТУАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР [62]
БОЛЬШОЙ ТЕННИС [44]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ТЕННИС » БОЛЬШОЙ ТЕННИС

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ПЛОЩАДКЕ С ИГРОЙ ЧЕРЕЗ СЕТКУ

Самый ответственный момент обучения — это первый вы­ход новичка на площадку.

Первая игра через сетку с тренером приводит к настолько сильному эмоциональному подъему юного теннисиста, что он «заболевает» теннисом и впоследствии вспоминает этот день как крупное спортивное достижение. Большую роль здесь иг­рает то, как тренер сумеет приучить занимающихся к ударам по мячу на площадке.

Занимающиеся подготовительной группы по 2-4 человека прикрепляются к опытному игроку хорошо владеющему силой и точностью ударов. Задача его — достаточно точно подкиды­вать мячи новичку. Эта инструкторская деятельность старших проходит под лозунгом «научился сам — научи новичка». Если по какой-либо причине этого сделать нельзя, тренер должен сам выйти на площадку и подкидывать мячи занимающимся.

К сожалению, нередко приходится наблюдать, как неко­торые тренеры просто выпускают новичков на корт, предо­ставляя им возможность играть друг против друга, и, по сути дела, лишь «пасут» новичков, расхаживая по корту и делая указания. Это порочный метод, и от него нужно отказаться.

Занимающиеся, впервые выйдя на корт, очень волнуют­ся, что отрицательно сказывается на их игре. Поэтому пер­вое упражнение на площадке должно быть простым, чтобы занимающиеся почувствовали, что игра у них «получается». На одной стороне площадки находится тренер или опытный игрок, на другой — занимающийся, стоящий за линией пода­чи (рис. 44). Тренер сначала дает задание игроку повторить «танец теннисиста», затем имитационные движения удара справа. После этого тренер начинает подбрасывать мяч зани­мающемуся полусвечками под удар справа. Занимающийся старается правильно произвести замах и несильным ударом в том же ритме вернуть мяч.

Тренер должен следить за ошибками ученика и давать задания на их исправление в последующем ударе. Особое внимание обращается на своевременность замаха и удара и правильность «работы» ног. Ученик должен также прочувс­твовать ритм удара.

Однако мелкие ошибки фиксировать не следует, так как это мешает занимающемуся сосредоточиться на главном. Все мелкие недостатки техники отмечаются после исправления главных ошибок.

Не надо делать и поспешных выводов по итогам первых занятий о способностях того или иного ученика. Первые за­нятия в этом плане еще ничего не значат.

Во втором упражнении занимающиеся обучаются уцару сле­ва по отскочившему мячу, также посылаемому полусвечками.

Третье упражнение посвящено обучению удару с лёта в упрощенных условиях. Тренер несильным ударом посыла­ет мяч примерно выше сетки от 0,5 до 1 м, а занимающийся, стоя от сетки на расстоянии двух шагов, старается отбить мяч коротким движением через сетку справа или слева (рис. 45). Очень важно, чтобы занимающийся между ударами все вре­мя находился в движении.

Следующий этап — постепенное снижение полусвеч­ки и обучение занимающихся умению поочередно отбивать мячи, направленные под удар справа и слева.

Когда занимающиеся будут выполнять это упражнение с удобно подброшенного мяча более 8-12 раз подряд, можно считать, что первую задачу становления техники по отско­чившему мячу тренер выполнил. После этого можно уже под­бирать занимающихся в пары.

Хорошими парами считаются такие, которым удается двусторонняя перекидка полусвечками друг на друга в пре­делах полей подач. Нужно добиваться, чтобы каждая пара могла удержать мяч в игре без ошибок несильными ударами 10-20 раз.

На каждом занятии, независимо от того, получается у пар­тнеров двусторонняя перекидка или нет, тренер должен пред­варительно покидать мяч каждому занимающемуся хотя бы 4-5 мин., как бы настраивая учеников. Такая практика намно­го убыстряет обучение ударам.

Кстати, подбрасывать мяч полусвечками в пределах линии подачи не такое уж простое дело, и здесь от тренера требует­ся высокое чувство мяча.

Следующая ступень — постепенное удаление занимаю­щегося от места у линии подачи к задней линии площадки и соответственно переход от слабых ударов полусвечками к более сильным ударам с задней линии на всю длину пло­щадки (рис. 46).

Опять-таки тренер должен настроить теннисиста на такую игру, и лишь затем можно переводить занимающихся на са­мостоятельную перекидку мяча друг на друга ударами сред­ней силы через сетку на полную длину площадки.

Нельзя допускать, чтобы переброска мячей ударами с за­дней линии достигалась за счет ухудшения техники.

Если все же это происходит, необходимо срочно вернуть занимающихся к игре на коротком расстоянии полу свечками. И лишь когда элементы правильной техники будут прочно за­креплены, можно вновь переходить к описываемому упраж­нению.

Параллельно с обучением ударам по отскочившему мячу справа и слева идет обучение ударам с лёта и подаче. Все за­нятия по технике в этот период делятся на три равные части: на обучение подаче, на игру с лёта и на удары по отскочив­шему мячу.

Удары с лёта в первый период обучения вовсе не обяза­тельно производить через сетку. Можно расположить группу поперек площадки, поставить занимающихся парами на рас­стоянии 6-8 шагов и дать им задание несильными ударами удерживать мяч в игре. Тренер уделяет 2-3 мин. на каждую пару и подкидывает мяч занимающимся легкими ударами, настраивая их на это упражнение.

Когда переброска мяча без ошибки доходит до 4-8 раз, можно считать, что занимающиеся уже кое-чему научились. В процессе совершенствования траектория полета мяча пос­тепенно делается более пологой, и игра друг на друга увели­чивается по темпу и скорости.

Исключительно важным элементом обучения является ра­зучивание подачи. Тренер делит группу на две части — одна часть располагается с одной стороны площадки вдоль задней линии, другая с другой — лицом к сетке. Повторяется прой­денный материал: исходное положение для подачи, имита­ционное движение — первая фаза с подбросом мяча. После некоторой шлифовки этих упражнений обе подгруппы пово­рачиваются кругом лицом к оградительным сеткам и начина­ют производить удары по мячу.

Тренер следит за движениями ракетки, положением туло­вища, ног и т.п. Если у кого-либо движения подачи получа­ются неправильно, необходимо повторить имитационное уп­ражнение. Особенно плохо обычно получается подброс мяча. Недостаток же в подбросе мяча влечет за собой и многие дру­гие ошибки.

После тренировки подачи о фон нужно повернуть обе группы лицом к сетке и по очереди дать каждому произвести по 5-6 подач в поле подачи.

Постепенно занимающиеся начинают попадать в поле по­дачи, но точность попадания не должна достигаться за счет упрощения элементов техники движения. В начальной ста­дии обучения не нужно требовать сильных подач. Некоторые игроки, стараясь пробить подачу сильно, но не владея еще до­статочной техникой, добиваются этого за счет резкого сгиба­ния верхней части тела, а это явится в дальнейшем тормозом для выполнения подачи с выходом к сетке.

Для облегчения освоения подачи можно группу ставить внутри корта, ближе к линии подачи, а не на задней линии. Попадание в поле подачи в этой стадии обучения не име­ет никакого значения. Самое основное — это элементы техники.

Так как при обучении ударам по отскочившему мячу за­нимающиеся уже выполняли удары полусвечками, правда, с невысокой траекторией полета мяча, то свечи, как правило, даются занимающимся без особого труда. Но удар над го­ловой требует более длительного разучивания. Во-первых, при этом ударе движение ракетки отличается от движения при подаче. Ракетка при выполнении удара над головой сразу же заносится за голову, занимающийся поворачивает плечи и производит удар в верхней точке. На первом этапе обучения этот удар следует разучивать только по отскочив­шему от земли (после свечки) мячу в самых упрощенных условиях. Для непосредственного выполнения его с лёта (уже на втором этапе обучения) необходимо освоить спе­циальную «работу» ног, без которой невозможно хорошо выполнить удар над головой.

Категория: БОЛЬШОЙ ТЕННИС | Добавил: admin (16.09.2016)
Просмотров: 588 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru