Понедельник, 30.12.2024, 20:02
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ТЕННИС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ВИРТУАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР [62]
БОЛЬШОЙ ТЕННИС [44]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ТЕННИС » БОЛЬШОЙ ТЕННИС

ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ТЕХНИКОЙ ТЕННИСА

При выполнении технического приема опытный тенни­сист сочетает сознательное отношение к своим действиям с автоматизмом ранее выработанных навыков. Соотноше­ние этих двух моментов меняется в процессе совершенство­вания мастерства теннисиста. Понятно, что начинающий спортсмен, у которого еще совсем не выработан автоматизм движений, должен полностью опираться на сознательное, волевое отношение к указаниям педагога и на критическое отношение к своему исполнению этих указаний. По мере выработки навыков и закрепления их все большую роль начинает играть автоматизм. При этом сознание, освобо­дившееся от необходимости следить за выполнением ос­новных элементов технического приема, переключается на другие задачи, относящиеся к индивидуальным особен­ностям данного приема в конкретной игровой обстановке (сила удара, направление, вращение мяча и т.д.).

Как же достичь этой, столь желательной для каждого теннисиста стадии, когда основные элементы техническо­го приема будут выполняться за счет выработанного авто­матизма?

Следует прежде всего помнить, что то, чему занима­ющийся научился в начале обучения, закрепляется весьма основательно. «Сломать» полученный навык очень труд­но, легче поставить правильную технику ударов новичку, чем переучить даже очень способного игрока. Отсюда вы­вод: тренер не должен жалеть времени, он обязан прояв­лять максимум настойчивости и терпения во время поста­новки техники тенниса своим ученикам.

Вначале тренер дает исчерпывающее, четкое, образное объяснение способов выполнения намеченного упражне­ния. Объяснение сопровождается показом. Когда зани­мающийся способен уже продемонстрировать хотя и не­совершенный образ движения, следует повторный показ с соответствующими дополнительными объяснениями.

Тренер должен объяснениями и показом помочь учащимся расчленить сложное движение на составные части, что­бы учащиеся смогли запомнить его последовательность и как бы мысленно воспроизвести.

В начальном периоде обучения большое значение име­ют имитационные движения ударов. Но очень важно до­биться интереса занимающихся к ним, так как без целеуст­ремленного отношения к упражнениям трудно овладеть двигательным навыком. Нужно, чтобы занимающиеся зна­ли свои ближайшие задачи и стремились поскорее овла­деть ими.

На первом этапе овладения техникой надо как при по­казе, так и при словесных объяснениях акцентировать вни­мание занимающихся на основных моментах структуры движения. Обычно начинающий создает в своем сознании очень несовершенный образ движения и плохо осознает его. В это время он делает массу ненужных, мешающих ему движений. Отсюда проистекает связанность, нелов­кость и напряженность новичка.

Очень наглядно это заметно при обучении имитацион­ным движениям ударов справа или слева и, особенно, пет­леобразному движению подачи, когда показ и объяснения одинаковы для всей группы, а восприятие начинающих настолько различно, что преподаватель даже нередко те­ряется. У одних прямые напряженные ноги, у других вы­тянутые закрепощенные руки, приподнятые плечи, во всех движениях исключительно большое напряжение.

В результате расчленения формируются образы элемен­тов движения. Однако образ движения в целом формирует­ся медленно, и при этом учащийся проходит через харак­терную стадию, когда он уже ясно представляет себе, какое именно движение ему надо совершить, но еще не умеет выполнить его.

Постоянное воздействие преподавателя на выполнение отдельных деталей движения приводит к тому, что каж­дое повторное движение воспринимается новичком иначе, чем предыдущее, и от раза к разу движение совершенству­ется.

Второй этап овладения техникой как бы наслаивается на первый и тесно связан с ним. Здесь идет процесс даль­нейшего совершенствования сложившегося навыка, кото­рый используется для лучшей координации движений. Так, например, различные удары, разученные на первом этапе, необходимо совершенствовать, чтобы освободиться от ме­шающих, невыгодных элементов техники.

Решить эту задачу можно путем сосредоточивания вни­мания ученика на допускаемых ошибках. Нужно суметь дать почувствовать ученику мышечные ощущения при правильных и неправильных движениях. Для этого препо­даватель становится за спиной ученика, берет его за руку и вместе с ним проделывает движение.

Часто приходится учить сложному движению, пользу­ясь возвратом к примитиву, то есть к начальным упражне­ниям, где была допущена неточность и создался неверный навык. Так, например, после подачи ученик излишне при­седает. Приходится возвращаться к первым упражнениям подброса мяча и восстанавливать правильную точку удара по мячу. И если удается исправить сложившийся навык, то в большинстве случаев именно таким методическим пу­тем.

Третий этап — более глубокое осмысливание овладе­ния техникой. В этот период ученик уже полностью со­ставляет себе общее представление о структуре целостного движения, и задача тренера правильно направить ученика на дальнейший, более углубленный анализ этой структу­ры и более глубокий анализ элементов техники отдельных ударов.

При условии прохождения первого и второго этапов овладения техникой под руководством опытного пре­подавателя с соблюдением дидактических принципов систематичности и наглядности число недостатков у ученика резко сокращается. Устранение же одной главной ошибки обычно ведет к немедленному уменьшению и даже исчезновению ряда второстепенных ошибок.

Попытка добиваться совершенствования целостного движения только через бесконечное повторение, без осоз­нания каждого недостатка и без расшифровки его причин, ошибочна. И, как правило, этим не только не достигается поставленная цель, но и закрепляются неверные навыки.

К сожалению, у тренеров много труда и времени уходит на исправление неверных навыков. Все это следствие того, что на начальном этапе они не добиваются сразу же совер­шенной точности элементов техники, а учат приблизитель­но, с расчетом на дальнейшее совершенствование.

В то же время, обучая элементам техники, тренер не дол­жен вдаваться в крайность, добиваясь абсолютно однооб­разного рисунка движения ударов у всех учеников. Нужно помнить, что каждый из них обладает индивидуальными качествами, которые сказываются на выполнении ударов. Ведь, наблюдая за профессиональными теннисистами, мы почти не видим «близнецов» по характеру выполнения ударов, хотя общие рисунки движений у всех технически правильны.

Четвертый этап овладения техникой. Когда теннисист добьется значительной автоматизации в выполнении эле­ментов техники, можно считать, что он перешел к четвер­тому этапу, который является, если можно так выразиться, бесконечным этапом беспредельного совершенствования, не имеющим границ. На этом этапе происходит совер­шенствование наиболее эффективных приемов техники, индивидуально более подходящих для того или иного тен­нисиста.

Однако нужно всегда помнить, что любая, даже хоро­шо поставленная этапность овладения техникой не будет иметь успеха без упорной работы, без параллельных физи­ческих тренировок.

Категория: БОЛЬШОЙ ТЕННИС | Добавил: admin (16.09.2016)
Просмотров: 613 | Теги: техника игры в теннис, большой теннис правила игры, методический портал для учителей фи, удары в теннисе, теннис в вопросах и ответах, теннис от А до | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru