Пятница, 29.03.2024, 15:36
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ТЕСТЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТЕСТЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
28.01.2016, 10:41
1.            Физическая культура представляет собой...

а)            учебный предмет в школе;

б)            выполнение упражнений;

в)            процесс совершенствования возможностей че­ловека;

г)             часть человеческой культуры.

2.      Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется...

а)         высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;

б)            уровнем работоспособности и запасом двига­тельных умений и навыков;

в)            хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3.            Под физическим развитием понимается...

а)            процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б)            размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;

в)            процесс совершенствования физических ка­честв при выполнении физических упражнений;

г)             уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

4.            Физическая культура ориентирована на совершенствование ...

а)            физических и психических качеств людей;

б)            техники двигательных действий;

в)            работоспособности человека;

г)             природных физических свойств человека.

5.            Отличительным признаком физической культуры является...

а)            воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

б)            физическое совершенство;

в)            выполнение физических упражнений;

г)             занятия в форме уроков.

6.            Физическими упражнениями называются...

а)            двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здо­ровье;

б)            двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в)            движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г)             формы двигательных действий, способствую­щие решению задач физического воспитания.

7.            Нагрузка физических упражнений характеризуется...

а)            подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б)            величиной их воздействия на организм;

г) временем и количеством повторений двига­тельных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.

8.            Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а)            сочетанием объема и интенсивности двига­тельных действий;

б)            степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в)            утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г)             частотой сердечных сокращений.

9.            Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка...

а)            мала и ее следует увеличить;

б)            переносится организмом относительно легко;

в)            достаточно большая, но ее можно повторить;

г)             чрезмерная и ее надо уменьшить.

10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а)            120 — 130 ударов в минуту;

б)            130 — 140 ударов в минуту;

в)            140 — 150 ударов в минуту;

г)             свыше 150 ударов в минуту.

11.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...

а)            во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и вынос­ливости;

б)            достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в)            в результате повышается эффективность и эко­номичность дыхания и кровообращения;

г)             человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.

12.          Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором...

а)            легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б)            он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

в)            он бодр и жизнерадостен;

г)             наблюдается все вышеперечисленное.

13.      Первая помощь при ударах о твердую поверх­ность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует ...

а)            потереть, почесать;

б)            нагревать;

в)            охлаждать;

г)             постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

14.          Что понимается под закаливанием?

а)            Купание в холодной воде и хождение босиком;

б)            приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в)            сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г)             укрепление здоровья.

15.          Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

1. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя до­пускать переохлаждения.

2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.

3. Не рекомендуется тренироваться при интен­сивном солнечном излучении.

После занятия надо принять холодный душ.
а)1; б)2; в)3; г)4.

6.          Правильное дыхание характеризуется...

а)            более продолжительным выдохом;

б)            более продолжительным вдохом;

в)            вдохом через нос и выдохом ртом;

г)             равной продолжительностью вдоха и выдоха.

17.          При выполнении упражнений вдох не следует делать во время...

а)            вращений и поворотов тела;

б)            прогибания туловища назад;

в)            возвращения в исходное положение после на­клона;

г)             дыхание во время упражнений должно быть свободным.

18.          Осанкой называется...

а)            качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б)            пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в)            привычная поза человека в вертикальном по­ложении;

г)             силуэт человека.

19.          Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...

а)            затылком, ягодицами, пятками;

б)            лопатками, ягодицами, пятками;

в)            затылком, спиной, пятками;

г)             затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

20.          Главной причиной нарушения осанки является...

а)            привычка к определенным позам;

б)            слабость мышц;

в)            отсутствие движений во время школьных уроков;

г)             ношение сумки, портфеля на одном плече.

21.          Когда спортсмены России впервые участвова­ли в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В ка­ком году это было?

а)            В 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;

б)            в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в)            в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;

г)             в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

22.          Термин «олимпиада» означает...

а)            четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)            первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в)            синоним Олимпийских игр;

г)             соревнования, проводимые во время Олимпий­ских игр.

23.  В первых известных сейчас Олимпийских иг­рах, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной...

а)            одной стадии;

б)            двойной длине стадиона;

в)            200 метрам;

г)             во время тех игр состязались в борьбе и мета­ниях, а не в беге.

24.          В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а)            Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой войны;

б)            в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в)            в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводи­лись в Москве;

г)             в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

25.          Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...

а)            обеспечивает ритмичность работы организма;

б)            позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в)            распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г)             позволяет избегать неоправданных физиче­ских напряжений.

26. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддержи­вать работоспособность в течение дня потому, что...

а)            положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;

б)            снимается утомление нервных клеток головно­го мозга;

в)            ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;

г)             притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

27.  Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как...

а)       хорошая циркуляция крови во время упраж­нений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;

б)   повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

в)   способствуют повышению резервных возмож­ностей организма;

г)  при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

28.          Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

а)            Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

б)            Выделение частей урока связано с необходимо­стью управлять динамикой работоспособности за­нимающихся.

в)            Выделение частей в уроке требует Министерст­во образования.

г)             Перед уроком, как правило, ставятся три зада­чи, и каждая часть предназначена для решения од­ной из них.

29.  Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).

Дыхательные упражнения.

Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

Потягивания.

Бег с переходом на ходьбу.

Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

Прыжки.

Поочередное напряжение и расслабление мышц.

Бег в спокойном темпе.

а) 1,2, 3,4, 5,6, 7,8;

6)7,5,8,6,2,3,2,1,4;

в)3,7,5,8,1,2,6,4,1;

г)3, 1,2,4, 7,6,8,4.

30.  Под силой как физическим качеством пони­мается...

а)   способность поднимать тяжелые предметы;

б)  психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внеш­ним силам за счет мышечных напряжений;

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

г)  комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.

31. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).

Ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями.

Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.

Упражнения «на выносливость».

Упражнения «на быстроту и гибкость».

Упражнения «на силу».

Дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1;

6)6,2,3,1,4,5;       г) 2, 1,3, 4, 5, 6.

32. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность
воздействий на физические качества наиболее эффективна.

1.Выносливость.

2.Гибкость.

3.Быстрота.

4.Сила.

а)            1, 2, 3, 4;               в) 3,2,4,1

б)            2, 3, 1, 4;               г) 4, 2,3,1

33.          Какие упражнения неэффективны при фор­мировании телосложения?

а)            Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б)            упражнения, способствующие снижению веса тела;

в)            упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

г)             упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

34.          И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов уп­ражнений для увеличения мышечной массы реко­мендуется...

а)            полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

б)            чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;

в)            использовать упражнения с относительно не­большим отягощением и большим количеством по­вторений;

г)             планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

35.          При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями. Их отличи­тельная особенность заключается в том, что...

а)            в качестве отягощения используется собственный вес человека;

б) они выполняются до утомления;

в)            они вызывают значительное напряжение мышц;

г)             они выполняются медленно.

36.          Под быстротой как физическим качеством понимается...

а)            комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б)       комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в)            способность человека быстро набирать скорость;

г)         комплекс психофизических свойств, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

37.          Для воспитания быстроты используются...

а)            подвижные и спортивные игры;

б)            упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;

в)            упражнения на быстроту реакции и частоту движений;

г)             двигательные действия, выполняемые с мак­симальной скоростью.

38.          Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а)            подвижных и спортивных игр;

б)            «челночного» бега;

в)            прыжков в высоту;

г)             метаний.

39.          Под гибкостью как физическим качеством понимается...

а)          комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б)            способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в)            комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.

г)             эластичность мышц и связок.

40.          Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной се­рии?

а)            Упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;

б)            выполняется 12—16 циклов движений;

в)            упражнения выполняются до появления пота;

г)             упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

 Ответы

1-г; 2-6; З-а; 4-г; 5-в; 6-г; 7-6; 8-а; 9-в; 10-в; 11-6; 12-г; 13-в; 14-6; 15-г; 16-а; 17-а; 18-в; 19-г; 20-6; 21-6; 22-а; 23-а; 24-в; 25-а; 26-в; 27-в; 28-6; 29-в; 30-г; 31-в; 32-в; 33-г; 34-а; 35-в; 36-6; 37-г; 38-а; 39-в; 40-г.

Категория: ТЕСТЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ | Добавил: uchitel | Теги: тестовая проверка теоретических зна, тест по физкультуре, олимпиада по физкультуре, методика проведения урока
Просмотров: 1847 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru